Несовершенный вид глагола 5 класс: особенности и примеры

Несовершенный вид глагола – это одна из форм глагола, которая указывает на длительное действие или процесс, не завершенный в прошлом, настоящем или будущем времени. В русском языке глаголы имеют две вида: несовершенный и совершенный. В этой статье мы рассмотрим, что такое несовершенный вид глагола в 5 классе, а также правила образования и использования этой формы глагола.

Правило образования несовершенного вида глагола достаточно простое: к основе глагола добавляется специальный суффикс. Основа глагола является его корнем в неизменной форме. Суффиксы для образования несовершенного вида могут быть разными в зависимости от окончания глагола.

Пример: глагол "писать" в несовершенном виде образуется путем добавления суффикса "-ва-" к основе глагола: пишу, пишешь, пишет, пишем, пишете, пишут.

Использование несовершенного вида глагола указывает на то, что действие еще не завершено или происходит в данный момент времени. Этот вид глагола активно используется в повествовательных, вопросительных и восклицательных предложениях. Несовершенный вид часто используется, когда нужно описать длительное действие или процесс, который еще продолжается, например: "Я рисую картину" или "Они готовят обед".

Несовершенный вид глагола в 5 классе

Несовершенный вид глагола в 5 классе

В русском языке глаголы могут быть в совершенном или несовершенном виде. В данном разделе мы рассмотрим несовершенный вид глагола в 5 классе.

Несовершенный вид глагола обозначает действие, процесс или состояние, которые не имеют определенной границы или завершенности. Он используется для передачи таких смыслов, как повторяемость, привычка, продолжительность и незавершенность действия.

Образование несовершенного вида у глаголов зависит от их основы. Для большинства глаголов основа несовершенного вида образуется от основы совершенного вида путем добавления суффикса "-ва-" или "-ыва-". Например:

  • позвонить → звонить
  • прочитать → читать
  • написать → писать

Также существуют неправильные глаголы, у которых основа несовершенного вида не образуется от основы совершенного вида. Например:

  • быть → быть
  • иметь → иметь
  • знать → знать

Несовершенный вид глагола используется, когда нужно передать, что действие является непрерывным, продолжительным или повторяющимся. Он также используется для описания привычных действий и состояний в настоящем, прошлом и будущем времени.

Несовершенный вид глагола важно учить и правильно использовать, чтобы точно и точно передавать смысл предложений на русском языке. Это поможет сделать вашу речь более четкой, грамматически правильной и понятной для слушателей.

Правила образования несовершенного вида глагола:

1. Для образования несовершенного вида глагола от основ глаголов, оканчивающихся на -ить, -еть, -оть, -сти, -зти, -чь, к основе добавляется согласное окончание -ва:

  • бежать - бегать;
  • водить - водить;
  • проходить - проходить;
  • стелить - стелить;
  • лежать - лежать;
  • резать - резать;
  • пускать - пускать;
  • смотреть - смотреть.

2. Глаголы на -ать, -ять исклоняются, добавляя к основе окончание -ва(ть), -ва(ять):

  • ходить - ходить;
  • заказывать - заказывать;
  • открывать - открывать;
  • встречать - встречать;
  • играть - играть;
  • писать - писать;
  • ждать - ждать;
  • читать - читать.

3. Некоторые глаголы имеют неправильное образование несовершенного вида:

  • брать - бирать;
  • давать - да́вать;
  • идти - ходить;
  • есть - кушать.

4. Наряду с суффиксами -ива(ть), -ыва(ть), -чива(ть), -ява(ть) могут образовываться глаголы на основе прилагательных:

  • красивый - красиветь;
  • умный - умнеть;
  • смешной - смешничать;
  • спокойный - спокоиться.

Правила использования несовершенного вида глагола

Правила использования несовершенного вида глагола

Несовершенный вид глагола в русском языке используется для обозначения действия, которое не имеет четкой временной границы и происходит в настоящем, прошедшем или будущем времени. Значение несовершенного вида может быть неполным, повторяющимся или длительным.

В русском языке несовершенный вид образуется путем добавления к корню глагола специальных суффиксов или окончаний. Однако существуют и неправильные глаголы, у которых формы несовершенного вида не образуются по общим правилам.

Правильное использование несовершенного вида глагола зависит от контекста и намерения говорящего, а также от времени, в котором происходит действие. Несовершенный вид глагола может использоваться в следующих случаях:

  1. Для обозначения действия, которое происходит в настоящем времени: "Я ходит в школу каждый день".
  2. Для обозначения действия, которое происходило в прошлом и продолжалось некоторое время: "Вчера я читат книгу целый день".
  3. Для обозначения действия, которое будет происходить в будущем: "Завтра я буду писат сочинение".
  4. Для обозначения действия, которое повторяется или является привычкой: "Он всегда прихот с работы очень поздно".

Важно помнить, что в русском языке существуют глаголы, у которых префикс определяет выбор между совершенным и несовершенным видом: "читать" - "прочитать", "писать" - "написать" и т. д.

Цель и задачи изучения несовершенного вида глагола

Основные задачи изучения несовершенного вида глагола в 5 классе состоят в следующем:

  1. Ознакомление с понятием несовершенного вида глагола и его отличиями от совершенного вида.
  2. Изучение образования несовершенного вида глагола на примере разных глагольных классов.
  3. Ознакомление с правилами образования несовершенного вида глагола с приставками и суффиксами.
  4. Развитие навыков распознавания и образования несовершенного вида глагола в тексте.
  5. Усвоение методов и приемов использования несовершенного вида глагола в речи для передачи незавершенных действий, повторения, привычек и других смысловых оттенков.
  6. Проведение практических упражнений и заданий для закрепления полученных знаний и развития практических навыков использования несовершенного вида глагола.

Изучение несовершенного вида глагола в 5 классе поможет учащимся в будущем более точно и грамотно выражать свои мысли и действия на русском языке, а также позволит лучше понимать и анализировать тексты различных жанров.

Оцените статью
Поделитесь статьёй
Про Огородик