Что значит привод клапанов DOHC?

Привод клапанов DOHC (Double Overhead Camshaft) – это система управления работой клапанов двигателя внутреннего сгорания, которая использует два расположенных над головами цилиндров распределительных вала (кулачковых валов).

DOHC отличается от привода клапанов OHV (Overhead Valve), при котором один распределительный вал управляет клапанами через толкающие или рычажные механизмы. Такая конструкция DOHC позволяет более точно контролировать работу клапанов и увеличивает потенциал двигателя по мощности и оборотам.

Распределительные валы DOHC соединены с клапанами через толкатели или гидро- или механические рычаги, которые передают усилие от вала двигателя на клапаны. Благодаря двум механизмам управления клапанами DOHC можно добиться оптимального комбинированного управления (впуск-выпуск) клапанами на разных оборотах двигателя.

Привод клапанов DOHC применяется во многих современных двигателях, таких как бензиновые и дизельные моторы.

Использование данной системы увеличивает производительность и экономичность двигателя, а также способствует улучшению его характеристик и надежности работы.

Привод клапанов DOHC: определение и работа

Привод клапанов DOHC: определение и работа

Основной принцип работы привода клапанов DOHC состоит в установке двух независимых распределительных валов над головкой цилиндров двигателя. Один вал отвечает за управление впускными клапанами, а другой - за управление выпускными клапанами.

Каждый из распределительных валов приводится в движение с помощью зубчатого ремня, ременной цепи или цепи, которые привязаны к коленчатому валу двигателя. Это обеспечивает синхронизацию движения валов и позволяет точно управлять открыванием и закрыванием клапанов в нужное время.

Привод клапанов DOHC является более эффективным по сравнению с системой SOHC, так как позволяет передвигать клапаны более точно и быстро. Благодаря этому достигается лучшая производительность двигателя, улучшается воздушный обмен и увеличивается мощность двигателя.

Преимущества привода клапанов DOHC:Недостатки привода клапанов DOHC:
+ Улучшенная производительность двигателя- Высокая стоимость производства
+ Увеличенная мощность двигателя- Большая сложность и габариты
+ Быстрое и точное управление клапанами- Требуется более сложное обслуживание

Что такое привод клапанов DOHC

DOHC имеет две верхние распределительные валы, каждый из которых управляет всеми клапанами трех или четырех цилиндров двигателя, в зависимости от его конструкции. В отличие от одиночного вала, устанавливаемого в приводе клапанов SOHC (Single Overhead Camshaft), DOHC предоставляет более точное и контролируемое открывание и закрывание клапанов.

Основная причина выбора привода клапанов DOHC заключается в лучшем управлении работой клапанов, что позволяет увеличить мощность двигателя и улучшить его экономичность. Более точное контролируемное открывание и закрывание клапанов позволяет достичь более эффективного расхода топлива и более высокой мощности.

Использование двух распределительных валов в DOHC также позволяет увеличить количество клапанов в цилиндре. Это улучшает прохождение воздуха через цилиндры и обеспечивает более полное сгорание топлива. Благодаря этому двигатель может развивать более высокую мощность и улучшенную динамику.

Привод клапанов DOHC является одной из ключевых технологий, позволяющих достичь высокой производительности и экономичности двигателя внутреннего сгорания. Он широко используется в современных автомобилях и является важным компонентом их двигателей.

Принцип работы привода клапанов DOHC

Принцип работы привода клапанов DOHC

Одно из главных преимуществ привода клапанов DOHC - это разделение управления впускными и выпускными клапанами, что позволяет оптимизировать рабочий цикл двигателя. Каждый распределительный вал управляет только клапанами одного типа (впускными или выпускными), что обеспечивает более точное управление и позволяет достичь высокой производительности двигателя.

Работа привода клапанов DOHC происходит следующим образом:

1. Открытие клапанов:

При работе двигателя, каждый распределительный вал поворачивается благодаря шестеренке, цепи или ремням привода, установленным на передней части двигателя. В результате поворота вала, выпускной или впускной коленчатый эксцентрик поднимает соответствующий клапан, открывая его.

2. Закрытие клапанов:

После открывания клапана, ресора клапанной пружины возвращает его в исходное положение. Для снижения износа и увеличения прочности, некоторые двигатели могут быть оснащены гидравлическими подъемниками.

Привод клапанов DOHC обеспечивает более точное и эффективное контролирование работы клапанов, что дает возможность двигателю развивать большую мощность и лучшую экономичность. Он наиболее часто встречается на спортивных автомобилях и высокоэффективных моторах.

Оцените статью
Поделитесь статьёй
Про Огородик