В православной церкви одним из важных и почитаемых обрядов является постриг схиму. Он представляет собой особую форму принятия монашества, когда верующий обращается к Богу просьбой о пострижении в монашеское братство. Постриг схиму является одним из жизненных этапов в пути искупления и духовного развития.
Схима – это высокая степень монашеского почитания, символизирующая абсолютное отречение от материального мира и посвящение себя служению Богу. При постриге схиму монах приносит богу подношение своей личности, самого себя, в знак полного преданности и служения.
Церковный обряд пострига схиму имеет свои особенности. Сначала монах просит игумена и братство о разрешении на постриг, затем ему предстоит прочитать клятву, в которой он обязуется отречься от земных дел и посвятить всю свою жизнь служению Богу. После этого архиерей ставит на монаха схиму, символизирующую новую жизнь и братство со священниками.
Постриг схиму: значения
В процессе пострига схимонаха обязуется своей душой и телом служить Церкви и Богу, отказываясь от своих собственных интересов и стремясь к духовному совершенству. Этот обряд принимается серьезно и требует от схимонаха особых духовных и нравственных качеств.
Постриг схиму является высшей степенью посвящения в монашество и считается ступенью на пути к совершенству духовной жизни. Схимонахи отличаются особым образом жизни, стремясь к отречению от земных радостей и целенаправленно следуя правилам и предписаниям Церкви.
Церемония пострига схиму совершается в храме в присутствии священника и архиерея. Во время обряда схимонах повторяет свои монашеские обещания, выражая готовность следовать установленным правилам и жить по заповедям Христа. В конце обряда схимонах получает особое имя, которым он будет называться в монашеской жизни.
Значение пострига схиму: | Особенности церковного обряда: |
---|---|
Отречение от светского мира | Сложность и серьезность процесса |
Посвящение своей жизни Богу | Высшая степень посвящения в монашество |
Жизнь строго по церковным правилам | Церемония в храме в присутствии священника и архиерея |
Стремление к духовному совершенству | Получение особого имени монашества |
Постриг схиму в Православии
Подготовка к постригу схиму начинается задолго до самого обряда. Кандидат должен пройти строгую исповедь, изучить основы монашеской жизни и продержаться в монастыре в качестве постулянта. Затем, он может претендовать на постриг и принятие схимы.
Сам обряд пострига схиму происходит в церкви, перед иконой Господа Иисуса Христа. Кандидат произносит монашеское обещание: отрекается от мирской жизни, богатства и светских забот, и обещает посвятить себя только служению Богу.
После этого следует сам постриг. Схимник надевает на себя черный монашеский плащ и пустынную рясу, символизирующую отделение от мира и внешнюю искренность пред Богом. В ходе обряда, на схимника одевается также пояс, крест, мантия и химера.
Постриг схиму является особым уходом от мирских забот и полным преданностью богослужению и духовной жизни. Схимник принимает на себя больше обязанностей и ответственности перед Богом и святым патроном. Это постриг считается вершиной монашеского подвига и гордостью для церкви.
Постриг схиму в Католицизме
Обряд пострига схиму в Католицизме происходит в храме под председательством священника. Человек, желающий стать схимником, обещает отказаться от мира и посвятить свою жизнь служению Богу. Затем священник освящает рясу и ихардагу, которые будут надеты на схимника. После этого человек облачается в рясу и ихардагу, что символизирует его принятие регулы и образа жизни схиина в Католической церкви. Он становится полноправным членом монашеского общества и начинает свою новую жизнь.
Постриг схиму в Католицизме считается одним из самых значимых и серьезных моментов в жизни верующего. Этот обряд является связующим звеном между мирской жизнью и монашеским служением. Он призывает к отказу от материального и мирского, а также к посвящению своей жизни служению Богу и служении ближнему.
Особенности церковного обряда
Во-первых, постриг схиму имеет строгую и длительную подготовку. Схимник проходит специальную монашескую школу, где изучает учения Церкви, приобретает духовные знания и опыт. Он также должен пройти испытание годичным постом, когда ему предписывается придерживаться особых правил и отказываться от многих жизненных радостей.
Во-вторых, постриг схиму сопровождается серьезными обетами. После принятия схимы, монах обязуется полностью отдать себя служению Богу и Церкви. Он берет на себя обязательства соблюдать кореллигиозные предписания, совершать духовные подвиги и жить по монашеским уставам.
В-третьих, постриг схиму сопровождается особенной церемонией. Это торжественное мероприятие, которое проводится в храме перед иконой святого, имя которого принимает схимник. По окончании обряда, схимник получает особый монашеский амвон, который символизирует его постриг и принадлежность к монашескому братству.
В-четвертых, постриг схиму является окончательным шагом в монашеском пути. После пострига схимник считается полноправным членом монашеского братства и получает право брать философский заголовок «схимник». Он также полностью отстраняется от светских забот и полностью присоединяется к монашеской жизни.
В данном обряде есть магический момент, когда схимник в присутствии святого совершает особые молитвы и просьбы. Это ритуал посвящения в новую ступень священной жизни, и он считается особенно важным для верующего.
Одежда после пострига
После пострига схиму при постригающемся меняется весь образ жизни, включая и его одежду. Скромность и простота становятся неразрывными атрибутами монашеской одежды.
Основным элементом одежды после пострига схиму является ряса – длинная плащ-платье, в форме рубашки, которая будет являться основой для всей монашеской одежды. Рясы носятся поверх гимнасии – монашеской рубахи белого цвета.
К рясе прикрепляется крест и знак крещения, символизирующие принятие веры и постриг. Эти символы могут быть выполнены из разных материалов – ткани, дерева, металла.
Рядом с рясой одевается перила – пояс широтой около 20 см. Он скрепляет рясу и служит символом монашеской покорности и труда.
Помимо рясы и перила, к схиме также покупается кожаный пояс – схимника. Он носится поверх рясы и служит дополнительной защитой от холода и ветра.
Особое внимание уделяется головному убору после пострига схиму. Наиболее распространенным головным убором является пушка - шапка-шлем, которая надевается поверх рясы. Пушка также имеет символическое значение и напоминает о внутренней воинственности монаха в борьбе с своими страстями.
Как и весь образ после пострига схиму, одежда символична и каждый элемент в ней имеет свое значение и служит напоминанием о внутренней духовной борьбе себя самого.
Элемент одежды | Значение |
---|---|
Ряса | Символизирует пренебрежение материальными благами и скромность монаха. |
Гимнасия | Является нижним слоем монашеской одежды и служит напоминанием о простоте и чистоте души. |
Перила | Символ покорности, труда и самоограничения монаха. |
Схимника | Дополнительная защита от холода и ветра. |
Пушка | Напоминание о внутренней воинственности монаха и борьбе с внутренними страстями. |