Программирование ввода на ассемблере: считывание данных с внешних устройств
IN AL, 60h
Здесь AL — регистр, в который будет сохранено считанное значение, а 60h — номер порта клавиатуры. После выполнения данной команды в регистр AL будет записан ASCII-код нажатой клавиши.
Кроме команды IN, ввод данных может быть реализован с использованием прерываний. Например, прерывание INT 16h позволяет считывать символы с клавиатуры. После вызова данного прерывания в регистр AH будет сохранен код функции, а в регистр AL — считанный символ.
При программировании ввода данных на ассемблере необходимо учитывать особенности работы с конкретными устройствами и следовать их документации. Также важно обрабатывать возможные ошибки при вводе данных и предусматривать их коррекцию или обработку.
Устройство | Порт | Пример команды |
---|---|---|
Монитор | 0x03C0 | OUT DX, AL |
Принтер | 0x0378 | OUT DX, AL |
Аудиосистема | 0x0220 | OUT DX, AL |
Пример 1:
segment .data
prompt db 'Введите число: ', 0
output db 'Вы ввели число: ', 0
buffer db 10
segment .text
global _start
_start:
mov eax, 4
mov ebx, 1
mov ecx, prompt
mov edx, 13
int 0x80
; считываем число
mov eax, 3
mov ebx, 0
mov ecx, buffer
mov edx, 1
int 0x80
mov eax, 4
mov ebx, 1
mov ecx, output
mov edx, 17
int 0x80
; завершаем программу
mov eax, 1
xor ebx, ebx
int 0x80
Пример 2:
Данная программа запрашивает у пользователя свое имя и затем приветствует его:
segment .data
prompt db 'Введите свое имя: ', 0
greeting db 'Привет, ', 0
buffer db 32
segment .text
global _start
_start:
mov eax, 4
mov ebx, 1
mov ecx, prompt
mov edx, 20
int 0x80
; считываем имя
mov eax, 3
mov ebx, 0
mov ecx, buffer
mov edx, 32
int 0x80
mov eax, 4
mov ebx, 1
mov ecx, greeting
mov edx, 8
int 0x80
; завершаем программу
mov eax, 1
xor ebx, ebx
int 0x80