Вопрос о необходимости проведения Всероссийской проверочной работы (ВПР) по английскому языку является одним из наиболее обсуждаемых и спорных в современной школьной системе образования. Одни сторонники считают, что ВПР является важным и эффективным инструментом оценки знаний учащихся, в то время как другие аргументируют свою позицию необходимостью его отмены.
Основным аргументом сторонников отмены ВПР по английскому языку является то, что такой формат проверки не соответствует современным потребностям образования. В эпоху быстрой информатизации и глобализации главным является не умение выучить много слов и правил, а умение найти и применять нужную информацию, адаптироваться к новым условиям и коммуницировать на иностранном языке. Таким образом, проведение формализованного теста с ограниченным числом вариантов не даёт реальной оценки коммуникативных навыков и способностей учеников.
Предлагаемая альтернатива – комплексная оценка знаний и навыков в рамках уроков английского языка и заинтересованности учащихся в его изучении. Вместо одной единой проверки следует акцентировать внимание на практическом применении языка, выполнении проектов, дебатах и других видах реальных ситуаций коммуникации. Такой подход позволит оценить не только знания, но и навыки использования иностранного языка в реальных ситуациях. Кроме того, это способствует развитию критического мышления, творческого потенциала и самостоятельности учащихся.
Отмена ВПР по английскому языку: причины и выгоды
Концепция Всероссийской проверочной работы (ВПР) по английскому языку вызывает довольно много споров. В последние годы возникла идея отменить ВПР по данному предмету, и это предложение имеет свои веские причины и выгоды.
Одной из главных причин отмены ВПР по английскому языку является его недостаточная объективность. В рамках ВПР разрабатывается ограниченное число заданий, которые не всегда соответствуют реальным потребностям учащихся в обучении английскому языку. Существует много различных образовательных методик, и ВПР не всегда способствует развитию языковых навыков учащихся.
Кроме того, проведение ВПР занимает много времени и сил учащихся, и в то же время не всегда является эффективным способом измерения их знаний. Отмена ВПР по английскому языку позволила бы учащимся более свободно распоряжаться своим временем, что позволило бы им углубить свои знания и учиться более эффективно.
При отмене ВПР по английскому языку также возникает возможность более разнообразных форм контроля знаний учащихся. Вместо стандартизированного экзамена можно использовать более интересные и творческие методы оценки, такие как проекты, презентации, аудио- и видеозаписи. Это позволит более полно раскрыть творческий потенциал учащихся и помочь им лучше разобраться в изучении английского языка.
Наконец, отмена ВПР по английскому языку имеет свои выгоды для образовательной системы в целом. Мероприятие, такое как ВПР, требует больших материальных и трудовых ресурсов. Использование этих ресурсов для других образовательных проектов и мероприятий может быть более эффективным и полезным для развития образования в стране.
Причины отмены ВПР по английскому языку | Выгоды от отмены ВПР по английскому языку |
---|---|
Недостаточная объективность | Свобода распоряжения временем |
Низкая эффективность в измерении знаний | Разнообразные формы контроля знаний |
— | Разумное использование ресурсов |
В целом, отмена ВПР по английскому языку является логичным шагом в совершенствовании образовательной системы. Это позволит более эффективно развивать языковые навыки учащихся, дать им большую свободу для творчества и использовать ресурсы образования более разумно. Таким образом, отмена ВПР по английскому языку будет положительным шагом в будущее образования в стране.
Актуальность отмены ВПР
Во-первых, отмена ВПР снимет лишнюю нагрузку с учеников. Система образования уже предоставляет множество форматов и видов контроля знаний, и ВПР лишь добавляет стресс и дополнительные обязанности для детей. Отмена этого теста позволит ученикам больше времени уделять обучению и расширению знаний по английскому языку, вместо того, чтобы готовиться к одной единственной проверке.
Во-вторых, отмена ВПР обеспечит более рациональное использование учебного времени. Подготовка к ВПР занимает значительное количество учебных часов, которые можно было бы использовать для углубленного изучения предмета. Учителя смогут детальнее разбирать сложные темы, уделять внимание индивидуальным потребностям каждого ученика, а не делить время на подготовку к экзамену.
В-третьих, отмена ВПР снизит уровень стресса и конкуренцию среди учеников. Этот тест создает ситуацию, когда каждый ребенок оценивается и сравнивается с другими учениками. Это может вызвать негативные эмоции, нервное напряжение и неудачу. Отмена ВПР позволит сделать образование более комфортным и поддерживающим для всех учеников, а не только для тех, кто успешно справляется с экзаменом.
Аргументы в пользу отмены ВПР
Существует несколько аргументов, поддерживающих идею отмены ВПР по английскому языку:
1. Отсутствие необходимости. ВПР по английскому языку не является обязательным для поступления в вузы или получения аттестата о среднем образовании. В таком случае, изучение английского должно быть ориентировано на развитие навыков коммуникации и практическое использование языка, а не на сдачу стандартизированного экзамена.
2. Ограниченное влияние на результаты образования. ВПР по английскому языку не является основным критерием для оценки знаний учеников. Он не отражает полноценную картину уровня владения языком, так как тестирование базируется на ограниченном количестве заданий, которые не позволяют оценить глубину понимания и способность учащегося к анализу и критическому мышлению.
3. Потеря мотивации. Для многих учащихся ВПР по английскому языку становится лишь целью само по себе, а не средством к развитию навыков и практическому использованию иностранного языка. Прогулы, переключение внимания на «подготовку к ВПР» и другие негативные моменты не способствуют реальному усвоению материала и развитию языковых навыков учащихся.
4. Индивидуальный подход к обучению. Отмена ВПР по английскому языку позволит школам и учителям разработать и внедрить более гибкий и индивидуальный подход к обучению языку. Это поможет учащимся лучше освоить языковые навыки, обратить внимание на индивидуальные потребности каждого ученика и учесть его способности и интересы в изучении иностранного языка.
5. Разнообразие оценочных методик. Отмена ВПР по английскому языку даст возможность школам и учителям использовать разнообразные оценочные методики для проверки знаний. Это позволит ученикам проявить свои способности, использовать творческие и аналитические задания, а не ограничиваться только стандартными тестами.
Перспективы после отмены ВПР
1. Увеличение времени на обучение английскому языку. С отменой ВПР по английскому языку учебные заведения получают возможность более глубокого изучения языка. Ранее значительное количество времени отводилось на подготовку к сдаче экзамена, теперь же это время можно использовать для усиленного практического обучения, более полного овладения английским языком.
2. Развитие коммуникативных навыков. Без ВПР школьники получают возможность больше общаться на английском языке. Практика показывает, что чем больше время ученик проводит в англоязычной среде, тем лучше развиваются его коммуникативные навыки. Отмена ВПР позволяет школьникам активнее общаться на английском языке на уроках и во внеурочное время, что способствует повышению качества обучения.
3. Больше возможностей для саморазвития. Без ВПР школьникам становится проще выбрать те темы и аспекты языка, которые их больше всего интересуют и которыми они хотят углубленно заниматься. Это позволяет развивать индивидуальные интересы и потребности каждого ученика и способствует их саморазвитию.
4. Дополнительные возможности для творческой деятельности. Отмена ВПР предоставляет школьникам больше возможностей для творческой реализации своих способностей. Ученики могут создавать собственные проекты, делать исследования на английском языке, участвовать в конкурсах и олимпиадах. Это способствует развитию творческого мышления и помогает ученикам выражать себя на английском языке.
5. Формирование интегрированного подхода к изучению языка. С отменой ВПР возникает возможность более глубокого и комплексного изучения английского языка. Ученики могут изучать язык в контексте различных предметов, что позволяет им овладевать знаниями и навыками более полноценно и применять их на практике.
Таким образом, отмена ВПР по английскому языку открывает новые перспективы для обучения, позволяет более полно и глубоко изучать язык, развивать коммуникативные навыки и творческие способности, а также формировать интегрированный подход к изучению языка.