Неприкасаемые в Индии — анализ причин возникновения и история оскорбительного названия «ария»

Неприкасаемые – это название, которое было дано особой касте в Индии, нижней ступени социальной иерархии, стоящей вне системы каст. Это дискриминируемая группа, имеющая ограниченные права и высокую социальную изоляцию. История этого названия и основные причины такого обращения к этой группе людей по-прежнему остаются сложными и носят многомерный характер.

Каушала — исторически обоснованное название неприкасаемых, которое в переводе означает «те, кого нельзя касаться». Это название и относимость к этой группе определяются наследственно, а их статус устанавливается с самого рождения. Неприкасаемые обладают особыми обязанностями и предназначением, которые стали фундаментальными в устойчивой социальной структуре Индии.

Основной фактор, определяющий неприкасаемость их статуса, связан с верованиями и религиозными установками. В основе лежит убеждение, что каждая каста появилась на свет из определенной части тела божественной существующей первоначально. Верится, что иерархия каст была задумана богом и должна быть соблюдена безусловно.

История оскорбительного названия «Неприкасаемые» в Индии

История этого оскорбительного названия уходит корнями в глубокое прошлое Индии. Само название «Неприкасаемые» подразумевает, что эта группа людей считается нечистой и недотрогой. Эта классификация была введена во времена арийского завоевания Индии, когда арийские брахманы, которые считали себя верховной кастой, создали эту структуру каст, чтобы сохранить свою власть и привилегии.

С течением времени система каст стала неразрывной частью индийского общества и официально признана правительством. Неприкасаемые стали получать низкое социальное положение и страдать от многих ограничений, включая запрет на посещение храмов и общественных мест, ограничение в выборе профессии и ограничение в образовании.

Оскорбительное название «Неприкасаемые» было повсеместно принято в обществе и стало отражать не только их низкое социальное положение, но и их полное отчуждение от остального населения. Это название продолжает использоваться даже сегодня, но международным сообществом и индийскими активистами предпринимаются усиленные усилия для изменения этого отношения и достижения социальной справедливости для этой уязвимой группы населения.

Касти в Индии

Существует тысячи каст в Индии, причем статус касты часто наследуется по линии родословной. На высшей ступени находится брахманская каста, которая традиционно состоит из жрецов и учителей. На низшем уровне находятся касты, которые были исторически связаны с нечистотой и низшими профессиями, такие как уборщики и трактирщики.

Касты в Индии имеют различные ограничения и правила, касающиеся брака, общения и даже мест проживания. Люди из более низких каст часто сталкиваются с дискриминацией и ограничениями в доступе к образованию, здравоохранению и другим основным услугам.

Система каст была официально запрещена и признана неправильной в Индии после получения независимости от Великобритании в 1947 году. Однако, в реальности, кастовая система продолжает существовать и влиять на жизнь миллионов людей в Индии.

Иерархия каст

Главными кастами в системе являются:

  1. Брахманы — священники и ученые. Они считаются наивысшей кастой и занимаются ведическими обрядами, образованием и духовным ростом.
  2. Шатрии — воинская каста, которая исторически занималась защитой общества, руководством и правлением.
  3. Вайшьи — купцы и землевладельцы, занимающиеся торговлей и коммерцией.
  4. Шудры — каста работников и слуг, оказывающих услуги более высоким кастам.

Помимо этих основных каст, существуют также низшие касты, которые называются «джати» или «джат». Они являются подклассами внутри каждой основной касты и определяются родом деятельности или профессией, которой занимаются. Некоторые из низших каст включают касты, связанные с определенными ремесленными или профессиональными группами, а также касты, связанные с «недостойными» работами, такими как сбор мусора или обработка трупов.

Иерархия каст имеет глубокое историческое и культурное значение в индийском обществе и влияет на различные аспекты жизни людей, включая браки, образование, работу и участие в общественной жизни. В последние десятилетия в Индии проводятся реформы, направленные на более равноправное и справедливое общество без притязаний на превосходство одной группы над другой.

Происхождение названия «Неприкасаемые»

Название «Неприкасаемые» было дано определенной группе людей в Индии, которые исторически принадлежали к самому низкому кастовому статусу. Кастовая система, основанная на идеях о расовом происхождении и родстве, охватывает всю индийскую общность и разделяет людей на различные социальные группы. Неприкасаемые, также известные как Далиты, находятся в низшей касте среди всех каст и часто подвергаются систематическому притеснению и дискриминации.

Происхождение названия «Неприкасаемые» связано с основными принципами и ритуалами индуизма. Согласно верованиям, неприкасаемым людям запрещено проникать в священные места, касаться священных предметов и даже иметь контакт с людьми из высших каст. Они считаются нечистыми и передают свою нечистоту тем, кто прикасается к ним. Это привело к тому, что неприкасаемые стали изолированными от общества, избегая контакта с остальными кастами.

Название «Неприкасаемые» было введено британским правительством во время колонизации Индии в 19 веке. Оно стало официальным термином для обозначения низшей касты, которая испытывала интенсивную дискриминацию со стороны верхних кастовых групп. Введение этого термина помогло привлечь внимание мировой общественности к проблемам неприкасаемых и стимулировало движение за их права и освобождение.

Основные моменты: Происхождение названия «Неприкасаемые»
Концепция кастовой системы Расовое происхождение и родство
Ритуалы индуизма Касание священных предметов
Британская колонизация Официальное название «Неприкасаемые»

Основные причины стигмы неприкасаемых

Существует несколько основных причин, которые лежат в основе стигмы неприкасаемых в Индии:

1. Кастовая система.

Кастовая система является основой индийского общества и включает в себя разделение людей на касты в зависимости от их рода занятий и социального статуса. Верхние касты считают себя более привилегированными и презрительно относятся к низшим кастам, в которые входят неприкасаемые. Эта дискриминация основана на верованиях в реинкарнацию и карму, согласно которым неприкасаемые считаются низшими и предположительно испытывают невыкупленные грехи из предыдущих жизней.

2. Религиозные исторические переживания.

В истории индийского общества существовала практика рабства и притеснения неприкасаемых. Многие религиозные тексты и традиции также призывали к исключению неприкасаемых из общества и запрещали им доступ к святым местам. Это создало устойчивые стереотипы и предрассудки в отношении неприкасаемых.

3. Социальная изоляция.

Неприкасаемые живут в отдельных поселениях и часто имеют ограниченные возможности образования, работы и других социальных связей. Они часто не имеют доступа к базовым услугам, таким как водоснабжение, электричество и здравоохранение. Из-за этой социальной изоляции, неприкасаемые испытывают огромные трудности в повседневной жизни и сталкиваются с дискриминацией от других членов общества.

Все эти факторы вместе создают стигматизацию неприкасаемых, которая продолжает существовать в современном индийском обществе.

Запрет дискриминации неприкасаемых

Проблема дискриминации неприкасаемых, или далитов, в Индии уже неоднократно поднималась на международном уровне и привлекала внимание правозащитных организаций. В связи с этим, правительство Индии принимает меры для предотвращения дискриминации и нарушений прав неприкасаемых.

В 1955 году был принят Закон о защите прав неприкасаемых, который предусматривал запрет на любое дискриминационное обращение к далитам. Однако, несмотря на это, многие случаи нарушения прав далитов продолжали иметь место.

В 1989 году был принят Закон о предотвращении дискриминации на почве кастовой принадлежности, который жестче наказывал за нарушение прав далитов. В соответствии с этим Законом, неприкасаемые имеют право на равные возможности во всех сферах жизни, включая образование, трудоустройство и участие в государственных делах.

Кроме того, в 1995 году была принята поправка к конституции Индии, которая запрещает дискриминацию на почве касты и гарантирует равные права для всех граждан страны. Однако, несмотря на принятие законов, реализация их положений до сих пор вызывает затруднения.

Правительство Индии активно работает над повышением осведомленности населения о проблемах далитов и не признает никаких форм дискриминации по кастовому признаку.

Таким образом, Индия делает значительные усилия для преодоления дискриминации и улучшения положения неприкасаемых в обществе. В будущем, правительство страны намерено продолжить работу по запрету дискриминации и реализации прав далитов.

Статистика неравенства

Согласно официальным данным, более 200 миллионов человек в Индии являются неприкасаемыми. Это составляет около 16% населения страны. Бедность и отсутствие образования являются основными факторами, которые углубляют их неравенство и социальное отчуждение.

Неприкасаемые сталкиваются с ограничениями в доступе к образованию, здравоохранению, жилой недвижимости и возможностям занятости. Им часто запрещено посещение храмов и других общественных мест. Они сталкиваются с дискриминацией и насилием, особенно со стороны традиционных кастовых сообществ.

Необходимо отметить, что правительство Индии предпринимает меры для улучшения положения неприкасаемых. Введение правовых норм, гарантирующих равноправие и защиту неприкасаемых, а также программы по социальной поддержке и субсидии способствуют улучшению их жизни и включению в общество.

Однако, несмотря на эти усилия, неравенство и дискриминация остаются значительными препятствиями на пути к полной интеграции неприкасаемых в индийское общество. Более широкое обозрение на эту проблему и увеличение усилий на всех уровнях нужны для достижения действительного равноправия и устранения этого оскорбительного названия.

Современная ситуация для неприкасаемых

В современной Индии неприкасаемые все еще сталкиваются с неправедным и унижающим обращением в обществе. Их причисление к низшей касте сужает их доступ к образованию, работе и другим важным ресурсам, что препятствует им в осуществлении своих прав и возможностей.

Несмотря на усилия правительства в прошлом веке, направленные на искоренение дискриминации неприкасаемых, многие из них до сих пор сталкиваются с примитивным отношением и эксплуатацией.

Более того, в некоторых частях страны по-прежнему существуют так называемые «прикосновения» — практика, согласно которой неприкасаемые не могут касаться других людей или предметов, которые используют неприкасаемые привилегии.

Этот статус неприкасаемых имеет серьезные последствия для их жизни и благополучия. Они сталкиваются с проблемами при поиске работы, жилья и даже при выборе супруга. Это создает замкнутый круг нищеты и исключения, который оказывает долгосрочное влияние на их семьи и будущие поколения.

Однако существуют организации и активисты, которые борются за права неприкасаемых и стараются преодолеть стереотипы и дискриминацию. Они проводят кампании по осведомлению и просвещению, организуют программы по образованию и поддержке, а также ведут правовую борьбу за признание прав неприкасаемых.

Несмотря на сложности, международное сообщество признает и поддерживает усилия по улучшению положения неприкасаемых. Организации, такие как ООН и Оксфам, активно работают в Индии, чтобы поддержать улучшение условий жизни и прав неприкасаемых.

В целом, ситуация для неприкасаемых в Индии остается все еще чрезвычайно сложной и дискриминационной. Однако, благодаря усилиям правительства и активистов, надежда есть на постепенное преодоление этой дискриминации и на улучшение жизни неприкасаемых в будущем.

Международные усилия по решению проблемы неприкасаемых

Множество интернациональных организаций, правозащитных групп и государств осуществляют усилия по решению проблемы неприкасаемых. Они призывают правительство Индии предпринять действия для обеспечения равенства, устранения дискриминации и пресечения насилия, связанного с кастовыми проблемами.

Организации, такие как Амнистия Интернешнл и Хьюман Райтс Уотч, постоянно докладывают об эксцессах и нарушениях прав неприкасаемых. Многие правительства также выступают с критикой в отношении дискриминации на основе касты в Индии и призывают его к решительным действиям.

В свою очередь, правительство Индии предпринимает меры для борьбы с этой проблемой. Были приняты законы, направленные на предотвращение дискриминации и насилия, а также на защиту прав неприкасаемых. Однако, реализация этих законов и их эффективность все еще вызывают серьезные сомнения.

Международные усилия также направлены на поддержку общественно-политического движения в Индии, борющегося за права неприкасаемых. Через активизацию общественной дискуссии, проведение различных кампаний и предоставление юридической помощи, различные организации и группы стараются привлечь внимание к проблеме и создать условия для ее решения.

Однако, несмотря на эти усилия, проблема неприкасаемых все еще существует и требует дальнейшего внимания и действий. Реализация на практике равных прав и свобод для неприкасаемых является важной задачей как для Индии, так и для международного сообщества в целом.

Оцените статью
Добавить комментарий