Каширская-Каховская ветка московского метро — одна из самых новых веток системы подземного транспорта. Долгое время строительство этой ветки вызывало оживленные дискуссии и противоречия. И наконец, в 2021 году метро Каширская-Каховская было открыто для пассажиров.
На ветке расположено несколько станций, каждая из которых имеет свою уникальную архитектуру и обустройство. Одна из самых примечательных станций Каширская-Каховская ветки — станция «Парк Горького». На этой станции можно увидеть различные скульптуры и инсталляции, посвященные искусству и культуре. Кроме того, внутреннее оформление станции выполнено в стиле «импрессионизма», что делает поездку на метро по-настоящему увлекательным и визуально привлекательным.
Еще одна замечательная станция, которую можно встретить на Каширская-Каховская ветке — станция «Театральная». Оформление данной станции выполнено в классическом стиле, с использованием мраморных стен и статуй известных российских деятелей и художников. Атмосфера станции «Театральная» напоминает посетителям о богатой истории и культуре России.
Каширская-Каховская ветка метро представляет собой замечательный пример современного подземного транспорта, сочетающего в себе комфорт и эстетику. Открытие этой ветки стало событием городской жизни и предоставило новые возможности для пассажиров московского метро.
Дата открытия ветки метро
Ветка Каширская-Каховская московского метро была открыта для пассажиров 7 ноября 1983 года. Она стала частью желтой линии метро и имеет девять станций на своем маршруте.
Станция «Царицыно»: подробности
Станция «Царицыно» расположена на Каширско-Каховской линии московского метро. Открытие станции состоялось 5 августа 1969 года.
Дизайн станции выполнен в стиле архитектуры 1960-х годов. Основным материалом для отделки станции является керамическая плитка. Вестибюль станции декорирован известным московским художником Петром Базовым.
Станция «Царицыно» имеет прямоугольную платформу с белыми стенами и серым полом. В интерьере преобладают нейтральные цвета. На платформе установлены скамейки и урны для сбора мусора.
На станции имеются несколько выходов, которые обеспечивают удобный доступ к основным объектам и местам отдыха в районе Царицыно. Среди них Царицынский парк и Музей-заповедник «Царицыно».
Станция «Царицыно» является одной из самых популярных станций на Каширско-Каховской линии. В среднем ежедневно ее используют около 50 000 пассажиров. Станция обслуживается эскалаторами, которые позволяют быстро и удобно перемещаться между площадкой и вестибюлем.
Станция «Орехово»: подробности
Станция «Орехово» расположена на территории Зябликово и станет одной из важных транспортных узлов в этом районе. Пассажиры смогут пересаживаться на автобусы и маршрутные такси, чтобы добраться до различных районов Москвы и Подмосковья.
Архитектурный проект станции «Орехово» предусматривает использование современных материалов и технологий. Она будет выполнена в стиле конструктивизма, что будет отражать богатую историю Московского метрополитена.
На станции «Орехово» будут установлены эскалаторы, чтобы обеспечить удобный и быстрый доступ для пассажиров. Ожидается, что станция будет современной и комфортной для всех, кто будет пользоваться Каширская-Каховская веткой.
Станция «Орехово» будет востребованной и удобной для жителей и гостей Москвы. Это будет важный этап в развитии метрополитена и улучшении транспортной инфраструктуры города.
Станция «Домодедовская»: подробности
Станция была открыта для пассажиров 2 мая 1966 года. Она находится на глубине 33 метра, что делает ее одной из глубочайших станций в Москве. До 2002 года здесь совмещалась с павильоном над выходом на улицу. В 2002 году павильон был перестроен и трансформирован в здание службы безопасности и кассы.
Переход на станцию осуществляется через эскалаторы и подземный переход. Основной зал станции оформлен в стилистике ампир. Важно отметить, что станция «Домодедовская» является третьим по количеству пассажиров входом в станцию метро после станций «Каширская» и «Автозаводская».
Наименование | Характеристики |
---|---|
Открытие | 2 мая 1966 года |
Расположение | Муниципальный округ Москворечье-Сабурово |
Глубина | 33 метра |
Оформление | Ампир |
Количество пассажиров | Третье место после станций «Каширская» и «Автозаводская» |
На станции «Домодедовская» есть выходы на улицу, а также есть возможность пересадки на автобусные маршруты.
Станция «Красногвардейская»: подробности
Станция расположена на участке между станциями «Улица Скобелевская» и «Каховская». Позиционируется как пересадочный узел и будет обслуживать пассажиров, следующих по Каширско-Каховской линии.
Депо | Новоугличское |
Округ | Южный административный округ Москвы |
Адрес станции | Москва, Южное Бутово |
Расстояние до предыдущей станции | 1,5 км |
Расстояние до следующей станции | 1,3 км |
Макет станции «Красногвардейская» пока не представлен общественности, но ожидается, что она будет выполнена в современном стиле с использованием последних технологий и материалов. Если все пойдет по плану, станция «Красногвардейская» станет одной из ключевых точек на Каширско-Каховской ветке метро.
Станция «Алма-Атинская»: подробности
На станции «Алма-Атинская» будет два vestibules, один из которых будет предназначен для выхода в парк «Чертаново» и на улицу Восточный проезд, а второй для выхода вдоль Профсоюзной улицы и улицы Кантемировская.
Оригинальное оформление станции выполнено в тематике связанной с историей и культурой города Алматы. В отделке станции используется мрамор, оникс, красный гранит и натуральное дерево.
На станции будет установлены современные рассветно-сумеречные светильники, а также система климат-контроля для обеспечения комфорта пассажиров.
Станция «Красное Село»: подробности
Проект строительства станции «Красное Село» был утвержден в 2016 году. Первоначально планировалось назвать станцию «Садовое Кольцо», но позже было принято решение изменить название на «Красное Село», чтобы отразить историческую связь с местностью.
На станции будет две подземные линии: одна для пассажиров, и вторая для служебного оборудования. Станция будет иметь два выхода на поверхность. Пассажиры смогут воспользоваться эскалаторами и лифтами для перемещения между платформой и наружным пространством.
Проектная архитектура станции «Красное Село» будет отличаться яркой и запоминающейся внешностью. Основной материал для отделки станции будет натуральный камень разных оттенков.
Станция «Красное Село» станет важным транспортным узлом, облегчающим передвижение жителей и гостей города. Она будет обеспечивать транспортную доступность Красносельского района и значительно сократит время путешествия до центра Москвы.
Станция «Каховская»: подробности
Станция была открыта для пассажиров 15 июля 1979 года. Она представляет собой пилонно-кольцевую станцию, украшенную железобетонными и гранитными панелями. Дизайн интерьера выполнен в традиционных красных и коричневых тонах.
Дизайнер | Л. А. Дементьев |
Архитектор | Е. П. Катонин, Л. А. Дементьев |
Открытие | 15 июля 1979 года |
Глубина | 52 метра |
Количество платформ | 1 платформа |
Количество эскалаторов | 5 эскалаторов |
Станция «Каховская» является переходной станцией с Большой кольцевой линии на Каширско-Каховскую линию. Она обслуживает большой поток пассажиров, так как на ней можно пересесть на электрички и автобусы, а также находится недалеко от крупной автостанции «Ясенево».