МТЗ-80 – надежный и мощный трактор, который активно используется в сельском хозяйстве. Одной из его важнейших функций является вом – вспомогательное оборудование механизма тягового пуска. Включение вома на МТЗ-80 – важный процесс, который необходимо знать каждому водителю данной техники.
Но что такое вом и зачем он нужен на МТЗ-80? Вом представляет собой механизм, при помощи которого трактор может осуществлять различные виды работы – захватывать, перевозить и поднимать различные грузы. Благодаря вому, МТЗ-80 используется для погрузки и разгрузки сельскохозяйственных материалов, а также для выполнения других тяжелых работ на полях и пастбищах.
Как включить вом на МТЗ-80? Процесс включения вома достаточно прост и легко осуществим с помощью нескольких шагов. В первую очередь, необходимо устранить вращение вала отбора мощности – для этого следует нажать на педаль сцепления и поставить рычаг механической коробки передач в нейтральное положение. Затем необходимо аккуратно повернуть рычаг, который находится слева от водительского кресла, по часовой стрелке до ощущения небольшого сопротивления. После этого вом будет включен и готов к использованию.
Схема электрической проводки
Для правильного включения вома на МТЗ-80 необходимо следовать схеме электрической проводки, которая представлена ниже:
1. Подключение аккумулятора:
Сначала необходимо подключить «+» красный провод к положительному клеммному зажиму аккумулятора, а «-» черный провод — к отрицательному.
2. Подключение генератора:
Провода с выходов генератора подключаются к соответствующим клеммам генераторной группы. Обычно провода подписаны ««А», ««N» и ««D».
3. Подключение включателя вентилятора охлаждения двигателя:
Провода, идущие от вентилятора охлаждения двигателя, необходимо подключить к включателю. Выглядит это следующим образом: «+» провод вентилятора подключается к клемме «9» включателя, а «-» провод — к клемме «8».
4. Подключение реле зажигания:
От проводки реле зажигания отходят три провода: красный (+), зеленый (грунт) и черный (-). Плюсовой провод (красный) подключается к клемме «+» аккумулятора, черный провод (-) — к клемме «-» аккумулятора, а грунтовой провод (зеленый) — к группе с клеммой замаскированной.
Обратите внимание, что перед началом проведения любых работ по проводке необходимо отключить трактор от электроэнергии.
Подготовка к работе
Для включения вом на МТЗ-80 необходимо выполнить следующие действия:
1. | Проверьте наличие топлива в топливном баке. |
2. | Убедитесь, что аккумуляторная батарея заряжена. |
3. | Установите переключатель впрыска в положение «Включено». |
4. | Заведите двигатель, потянув за пусковую рукоятку. |
5. | После запуска двигателя, оставьте его работать на холостом ходу в течение нескольких минут, чтобы достичь рабочей температуры. |
После выполнения указанных действий вы можете приступить к использованию вом на МТЗ-80.
Установка переключателя вом
Вом (выключатель оперативного момента) на МТЗ-80 предназначен для управления передаточными числами и позволяет изменить скорость движения трактора в зависимости от веса и характеристик используемого оборудования.
Чтобы установить переключатель вом на МТЗ-80, выполните следующие шаги:
- Выключите двигатель трактора и подождите, пока он полностью остановится.
- Откройте кабину трактора и найдите переключатель вом. Обычно он находится рядом с педалью газа.
- Вставьте ключ в замок переключателя вом и поверните его в положение «Включено».
- Убедитесь, что переключатель вом находится в правильном положении и не установлен в нейтральное положение. Переключатель должен быть установлен в режим, соответствующий нужному передаточному числу.
- Закройте кабину трактора и сесть за руль.
Теперь вом на вашем МТЗ-80 должен быть установлен и готов к использованию. Убедитесь, что вы выбрали правильное передаточное число в зависимости от условий работы, и аккуратно управляйте трактором.
Подключение проводки
Для включения водомета на МТЗ-80 необходимо правильно подключить проводку. Следуйте указанным ниже инструкциям:
- Выключите зажигание и отсоедините провод от аккумулятора.
- Снимите крышку с щитка приборов.
- Найдите провода для подключения водомета: синий (+) и черный (-).
- Подключите синий (+) провод вместе с проводом выключателя водомета к аккумулятору, соединив клемму с положительным (+) полюсом аккумулятора.
- Подключите черный (-) провод вместе с проводом земли к креплению металлической рамы или другому предназначенному для этого месту.
- Включите зажигание и проверьте, правильно ли работает водомет. Убедитесь, что индикаторная лампа на выключателе горит.
После выполнения этих шагов проводка будет правильно подключена и водомет на МТЗ-80 будет работать без сбоев. В случае возникновения проблем рекомендуется обратиться к специалисту.
Проверка сигнала вом
Чтобы проверить работоспособность сигнала вом на МТЗ-80, следуйте этим простым инструкциям:
- Убедитесь, что двигатель МТЗ-80 запущен и находится в рабочем состоянии.
- Включите вом, поворачивая рычаг вентилятора в положение «Вкл».
- Осмотрите вентилятор и убедитесь, что он начинает вращаться.
- При желании, можно визуально проверить работоспособность сигнала вом, прослушивая звуковые сигналы, которые он выдает при работе.
- Если вентилятор не начинает вращаться или звуковые сигналы не слышны, проверьте электрическую цепь вом и обратитесь к специалисту для ремонта, если необходимо.
Проверка сигнала вом на МТЗ-80 поможет убедиться в правильной работе системы охлаждения трактора и предотвратить возможные проблемы в будущем.
Установка предохранителя
- Выключите трактор и убедитесь, что двигатель полностью остановился.
- Откройте капот двигателя и найдите блок предохранителей. Обычно он расположен рядом с аккумуляторной батареей.
- Откройте крышку блока предохранителей, снимая ее с помощью отвертки или другого подходящего инструмента.
- Обратите внимание на маркировку предохранителей и найдите неисправный. Обычно предохранители, которые сработали, имеют разорванный провод внутри.
- Снимите неисправный предохранитель с помощью пассатижей или другого инструмента.
- Установите новый предохранитель в соответствующий разъем, аккуратно вставляя его и давая легкий поворот влево для фиксации.
- Закройте крышку блока предохранителей, убедившись, что она надежно зафиксирована.
- Проверьте работу электрической системы трактора, включив зажигание и проверив работу освещения, сигналов, радио и других функций.
При необходимости замены предохранителей рекомендуется использовать такие же предохранители с теми же характеристиками, какие были установлены изначально. В случае сомнений или отсутствия необходимых запасных предохранителей рекомендуется обратиться к специалистам или авторизованным сервисным центрам.
Не забывайте регулярно проверять состояние предохранителей и при необходимости заменять их. Это позволит увеличить срок эксплуатации электрической системы трактора и предотвратить возможные поломки и аварии.
Включение карданного вала
Карданный вал на МТЗ-80 включается следующим образом:
- Установите трактор на ровную поверхность. Убедитесь, что ручной тормоз активирован, а коробка передач находится в нейтральном положении.
- Выключите двигатель. Никогда не включайте карданный вал при работающем двигателе, это может привести к непредвиденным авариям и травмам.
- Найдите рычаг включения карданного вала. Он расположен на задней части трактора, рядом с задними колесами.
- Переведите рычаг включения в позицию «Включено». Обычно позиция «Включено» обозначена буквой «В» или символом, изображающем деятельность карданного вала.
- Проверьте готовность карданного вала к работе. Убедитесь, что он включен правильно и надежно закреплен. Проверьте наличие люфта и любых дефектов в подсоединительной точке.
- Убедитесь в том, что карданный вал не перекублен. Если он выглядит поврежденным, изношенным или неисправным, немедленно замените его.
Следуя этой простой инструкции, можно безопасно включить карданный вал на МТЗ-80 и быть уверенным в его надежности и работоспособности.
Тестирование работы вом
После включения вом на МТЗ-80 необходимо провести тестирование, чтобы убедиться в его правильной работе. Вот несколько шагов, которые помогут вам проверить функциональность вом:
Шаг 1: Убедитесь, что вом включен. Для этого проверьте, что кнопка вом на панели инструментов МТЗ-80 находится в положении «включено».
Шаг 2: Проверьте работу механизма вом. Включите двигатель МТЗ-80 и активируйте вом, нажав на соответствующую кнопку. Убедитесь, что механизм вом начинает двигаться без каких-либо проблем и захватывает почву.
Шаг 3: Проверьте наличие потребляемой мощности. Включите вом на МТЗ-80 и визуально проверьте, что он эффективно использует мощность двигателя для работы механизма.
Шаг 4: Оцените качество работы вом. Проведите тестовую обработку поля с использованием вом и оцените качество работы. Убедитесь, что вом равномерно распределяет почву и обеспечивает равномерную глубину обработки.
После завершения всех тестов убедитесь, что вом на МТЗ-80 работает без сбоев и эффективно выполняет свои функции. В случае обнаружения проблем с работы вом рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта.