Как самостоятельно создать игру «Five Nights at Freddy’s» в Scratch — пошаговая инструкция

Если вы когда-нибудь мечтали создать свою собственную игру, то вы находитесь в правильном месте. Создание игры может показаться сложной задачей, особенно для начинающих, но не волнуйтесь! В этом подробном руководстве мы расскажем вам о том, как создать игру «Five Nights at Freddy’s» с помощью Scratch — популярного визуального программирования.

«Five Nights at Freddy’s» — это захватывающая хоррор-игра, в которую игроки поселяются в роль ночного охранника в ресторане, полном жутких роботов. Ваша задача — выжить пять ночей, контролируя систему видеонаблюдения и закрывая двери для остановки роботов перед их проникновением в вашу комнату.

Для создания этой игры мы будем использовать Scratch, интерактивную платформу, разработанную для обучения программированию. Scratch позволяет пользователю создавать игры, анимации и многое другое, используя блоки кода и интуитивно понятный интерфейс. Наше руководство даст вам основной набор инструкций для создания игры «Five Nights at Freddy’s», но не стесняйтесь экспериментировать и добавлять свои улучшения!

Создание игры «Five Nights at Freddy’s» в Scratch

Прежде всего, давайте определимся с тем, какие элементы игры «Five Nights at Freddy’s» будут присутствовать в нашей версии. В игре игрок выступает в роли ночного охранника в ресторане быстрого питания, где аниматроники пробуждаются и становятся активными ночью. Наша игра будет включать в себя следующие элементы:

1.Выбор уровня сложности игры.
2.Монитор с камерами для наблюдения за аниматрониками.
3.Двери и кнопки для защиты от аниматроников.
4.Система энергопотребления и его контроль.
5.Ночные смены и возможность выжить до утра.

Теперь, когда мы определились с элементами игры, давайте перейдем к созданию каждого из них. Для начала создадим простой выбор уровня сложности игры. Воспользуйтесь инструментом «Переменные» в Scratch, чтобы добавить переменную, которая будет отвечать за уровень сложности игры. Вы можете использовать блоки «Установить», «Изменить» и «Переменная», чтобы управлять этой переменной.

Продолжайте создавать остальные элементы игры, следуя пошаговым инструкциям в нашем дальнейшем руководстве. Не забывайте тестировать вашу игру и вносить необходимые изменения.

Игра «Five Nights at Freddy’s» в Scratch может стать захватывающим и интересным проектом для начинающих разработчиков игр. Она позволяет использовать воображение, развивать логическое мышление и исследовать функциональные возможности Scratch. Не стесняйтесь экспериментировать и творить свою собственную версию игры «Five Nights at Freddy’s» — только в вашей голове ограничения!

Понадобится вам

Для создания игры «Five Nights at Freddy’s» вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Компьютер с установленной операционной системой Windows, Mac OS или Linux.
  • Браузер для работы в онлайн-редакторе Scratch.
  • Учетная запись на сайте scratch.mit.edu для сохранения и публикации игры.
  • Подключение к Интернету для доступа к редактору и библиотеке ресурсов Scratch.
  • Возможность скачать и установить ПО Scratch на локальный компьютер, если вы планируете работать офлайн.
  • Идейный задор, терпение и желание заглянуть в мир создания игр!

Шаг за шагом:

  1. Откройте Scratch и создайте новый проект.
  2. Измените имя проекта на «Five Nights at Freddy’s».
  3. Установите фон проекта, выбрав изображение комнаты с пятью дверями.
  4. Добавьте спрайт для персонажа Freddy Fazbear. Убедитесь, что спрайт находится проигрывается неподвижно.
  5. Добавьте спрайты для остальных персонажей, таких как Bonnie, Chica, и Foxy.
  6. Создайте переменные для каждого персонажа, которые будут отслеживать их положение и состояние:
    • FreddyX — для координаты X Фредди
    • FreddyY — для координаты Y Фредди
    • FreddyState — для состояния Фредди (например, активирован, деактивирован)
  7. Добавьте код, чтобы персонажи случайным образом перемещались по комнате. Используйте блоки «переместить спрайт на X» и «переместить спрайт на Y» для этого.
  8. Используйте блоки условия, чтобы проверить, находится ли игрок возле двери. Если он находится возле двери, открыть ее, если закрыта, или закрыть ее, если открыта.
  9. Создайте переменную «состояние двери», которая будет отслеживать состояние дверей (открыты или закрыты).
  10. Добавьте блоки кода, чтобы проверить, находится ли персонаж Freddy возле двери, и если это так, переместите его на другой конец комнаты.
  11. Добавьте блоки кода, чтобы отслеживать состояние игры (например, запустить игру, остановить игру).
  12. Создайте блоки кода, чтобы отслеживать, сколько раз игрок открыл и закрыл двери. Отобразите это значение на экране.
  13. Добавьте условный блок кода, чтобы отслеживать, сколько раз игрок взаимодействовал с каждым персонажем. Отобразите это значение на экране.
  14. Добавьте блоки кода, чтобы отобразить сообщения о результатах игры (например, победа, поражение).
  15. Завершите игру, добавив блоки кода, чтобы остановить музыку и отобразить конечное сообщение.
Оцените статью