Тяги коробки передач (КПП) Москвич 408 – важная деталь, от которой зависит работоспособность и безопасность автомобиля. Правильно настроенные тяги обеспечивают плавное и точное переключение скоростей, а также повышают долговечность КПП. В данной статье мы расскажем вам, как правильно настроить тяги КПП Москвич 408, используя пошаговую инструкцию.
Перед началом работ необходимо произвести диагностику тяг КПП. Проверьте их на наличие износа, деформаций или трещин. При обнаружении повреждений необходимо заменить тяги, чтобы избежать возможных поломок и аварийных ситуаций на дороге.
1. Подготовка к настройке. Запустите двигатель и дайте ему прогреться. Проверьте рабочую жидкость КПП и убедитесь, что она находится на необходимом уровне. Автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной поверхности, что обеспечит точность настройки.
2. Настройка тяг вертикальной передачи. Стоя на левой стороне автомобиля, найдите тягу вертикальной передачи и регулировочный винт на кронштейне. Поворачивая этот винт влево или вправо, достигните идеального положения, при котором переключение передач будет происходить мягко и без затруднений.
Первый шаг
Перед началом настройки тяг КПП Москвич 408 необходимо убедиться, что автомобиль находится на ровной горизонтальной поверхности и стояночный тормоз активирован.
Также важно убедиться, что двигатель выключен и ключ зажигания извлечен.
Для настройки тяг КПП потребуется набор необходимых инструментов, таких как: гаечный ключ, торцовые ключи, отвертки и т.д.
Подготовив все необходимое, можно приступать к настройке тяг КПП Москвич 408.
Второй шаг
1. Найдите коробку передач и ее соответствующие регулировочные винты. Обычно, они расположены в задней части коробки. У вас должно быть два винта – для регулировке первой и второй передач.
2. Ослабьте гайки, фиксирующие тяги. Они могут быть на разных концах тяг – с одной стороны могут быть гайки, с другой – плиты.
3. Проверьте свободу перемещения тяг. Они должны свободно двигаться без запинания и заеданий. Если есть проблемы с движением тяг или они заедают, потребуется регулировка или замена.
4. Подвиньте тяги в необходимое положение, установив нужные ходы. Необходимо учесть, что тяги не должны быть изогнутыми и неправильно установленными.
5. Затяните гайки, которые фиксируют тяги. Обычно, нужно плотно затянуть гайки, чтобы исключить свободное передвижение тяг.
6. Проверьте работу переключения передач. Проверьте, что передачи включаются без затруднений и нет странного шума или вибраций, при переключении.
7. Если все работает исправно, переходите к регулировке остальных передач.
Третий шаг
1. Установите автомобиль на стояночный тормоз и включите первую передачу.
2. Откройте капот и найдите рычаги регулировки тяг КПП на передней стороне двигателя.
3. Отверните гайки, фиксирующие тяги, с помощью гаечного ключа.
4. Постепенно поверните рычаги регулировки в нужном направлении, чтобы увеличить или уменьшить тягу КПП.
5. Проверьте работу КПП, перемещая рычаг переключения передач во все положения.
6. Если передачи переключаются плавно и без заеданий, закрепите тяги в новом положении, затянув гайки.
7. Если передачи по-прежнему заедают или переключаются неравномерно, повторите регулировку, уточнив тяги КПП.
8. После завершения регулировки закройте капот автомобиля.
Четвертый шаг
После того как вы установили необходимые регулировочные проставки, можно приступать к четвертому шагу настройки тяг КПП Москвич 408.
1. Приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью автомобильного домкрата и установите на задние колеса блокирующие секции.
2. Установите на задний правый диск гайку-артемку.
3. Поместите включенный задний ход и нажмите на педаль газа до упора.
4. Одновременно с нажатием на педаль газа сильно поворачивайте заднее колесо влево и вправо. При этом следите за тем, чтобы гайка-артемка не отскакивала.
5. Нужно проделать такую же процедуру для каждого из колес.
6. В случае, если блокирующая гайка-артемка отскакивает, нужно снять ее и установить другую. Повторить процедуру поворота колес.
7. Проверьте, что задние колеса при повороте не проходят характерного щелчка и не блокируются. Если это происходит, значит тяги КПП настроены некорректно и их нужно отрегулировать заново.
8. Отключите задний ход и снимите автомобиль с домкрата.
9. Проверьте работу КПП на автомобиле в различных режимах передач. Убедитесь, что переключение происходит плавно и без трудностей.
Пятый шаг
Перейдите к настройке пятого передачи. Для этого вам понадобятся следующие инструменты:
1. | Линейка или измерительная лента |
2. | Отвертка |
3. | Ключ для гаек |
4. | Щуп |
Поднимите автомобиль на подъемнике и установите его на специальные уставные опоры. Затем снимите кожух и откройте крышку, выполнив все необходимые предварительные этапы. Переходите к настройке третьего передаточного отношения. Отрегулируйте игру полумесяцев, используя щуп и отвертку. Проверьте ходовые качества автомобиля, переключая передачи и прокручивая вал КПП.