Вара — это интересная и захватывающая карточная игра, которая требует стратегического мышления и внимания. Ваши умения и удача могут определить исход игры. И если вы новичок в мире вары, то эта подробная инструкция поможет вам начать играть.
Прежде всего, вара играется колодой из 52 карт без джокеров. Однако, перед началом игры необходимо извлечь из колоды 13 карт, которые и будут использоваться в игре. Карты извлекаются рандомным образом, таким образом, что ни один игрок не знает своих карт до начала игры.
Каждому игроку раздаются 13 карт, и начинается первый раунд. Игроки должны поочередно выкладывать карты на стол таким образом, чтобы следующая карта была на один ранг выше или ниже предыдущей карты. Карты должны быть разных мастей. Например, если на столе лежит карта 5, то следующая карта может быть 4 или 6 любой масти, либо 5 другой масти.
Цель игры — избавиться от всех своих карт. Первым игроком, который сделает это, становится победителем. Остальные игроки, которые остались с картами в руках, получают штрафные очки, равные сумме номиналов оставшихся у них карт.
Теперь, когда вы знакомы с правилами игры в вару, вы готовы приступить к игре. Не забывайте использовать стратегическое мышление и внимание, чтобы одержать победу в этой увлекательной карточной игре!
Подготовка к игре
Перед началом игры в вару из 13 карт нужно сделать некоторые подготовительные шаги:
1. Возьмите колоду из 52 карт. Удалите из нее все карты, кроме червей и пик.
2. Перемешайте оставшиеся карты и разложите их в 4 ряда по 13 карт в каждом.
3. Определите стартового дилера. Обычно выбор дилера происходит случайным образом, например, путем определения высшей карты среди игроков.
4. Вару ведется по очереди по часовой стрелке, начиная с дилера.
5. Перед началом каждого раунда необходимо собрать карты по 13 штук у каждого игрока и убрать оставшиеся карты в наше.
Готово! Вы готовы начать играть в вару из 13 карт. Не забудьте соблюдать правила игры и наслаждаться процессом!
Распределение карт
При игре в вару с 13 картами, каждому игроку раздаются по 3 карты, а 4-я карта остается на столе в закрытом виде. Эта карта называется «козырь». После этого каждый игрок добирает еще одну карту из колоды в открытом виде. Таким образом, у каждого игрока на руках остается по 4 карты, а на столе остается одна карта козыря.
Козырная карта имеет особое значение в игре. Она обладает наивысшей старшиной среди других карт, следующих по рангу. Например, если козырем является пика, то пика туз будет считаться самой старшей картой. Все остальные карты располагаются в порядке убывания старшиной, начиная от козыря и заканчивая картой наименьшей старшиной.
После распределения карт каждый игрок может увидеть только свои карты и карту козыря, но не видит карты других игроков.
Распределение карт происходит перед началом игры и является одним из ключевых моментов стратегии и тактики игры в вару. От правильного выбора и использования карт во многом зависит успех игрока в данной игре.
Определение старших и младших козырей
В каждой колоде карт козырем может быть определенная масть: пики, крести, бубны или червы. Чтобы определить, какая масть является козырем в конкретной игре, необходимо выбрать одну карту из колоды и поставить ее в центр игрового стола. Эта карта служит ориентиром и определяет, какая масть является козырем.
Вару играют в порядке возрастания масти, где самой младшей мастью является трефы, затем идут бубны, черви, и самой старшей мастью являются пики. Именно по этой логике определяется соотношение между картами и их старшинство в игре.
В самой же игре козыри имеют особое значение. Если в игре присутствуют какие-то козыри, то они имеют приоритет перед картами других мастей. Другими словами, если у вас есть козырь, вам стоит использовать его, чтобы выиграть розыгрыш.
Теперь, когда вы знаете, как определить младший и старший козыри, вы можете использовать свои знания, чтобы играть вару с уверенностью и стратегией!
Игра первого хода
Перед началом игры первый ход делает игрок, сидящий слева от раздающего. Этот игрок может сделать одно из следующих действий:
- Положить одну карту на стол, объявив ее номинал.
- Положить несколько карт, объявив их номиналы.
- Взять колоду карт в свои руки и положить на стол любое количество карт, объявив номиналы каждой карты.
Когда первый игрок сделал свой ход, ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке.
Если вара играется в темпу, то игроки должны делать свои ходы достаточно быстро. Обычно на ход отводится не более 5-10 секунд. Если игрок не успевает сделать ход в отведенное время, ему дается еще одна попытка. Если игрок и в этот раз не успевает, то ход переходит к следующему игроку.
Игра последующих ходов
Первый ход делает игрок, расположенный слева от раздающего. Он может выложить любую карту из своей колоды на стол. Последующие игроки, по часовой стрелке, должны выкладывать карты того же масть, если у них есть такая возможность. Если у игрока нет карты той же масти, он может выложить любую карту.
Выигрывает тот, кто сыграл самую старшую карту. Старшинство карт определено следующим образом: туз (11 очков), король (4 очка), дама (3 очка), валет (2 очка), десятка (10 очков), девятка (0 очков), восьмерка (0 очков), семерка (0 очков).
После окончания хода, игроки получают очки в соответствии с картами, которые они выложили на стол. Очки считаются по первому кругу, чтобы определить, какая масть будет козырем. Кто наберет больше очков, тот и выберет масть козырем.
Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не сыграют по 13 карт. После этого подсчитываются очки каждого игрока и определяется победитель.
Определение победителя
Когда игроки заканчивают собирать свои комбинации из 13 карт, наступает время определить победителя. При игре в вару, победителям приписываются очки в зависимости от комбинации их карт.
Основные комбинации в вару:
- Вара: сумма очков всех карт от 36 до 40.
- Варильня: сумма очков всех карт от 41 до 45.
- Рифма: комбинация из трех карт с одинаковым номиналом.
- Респект: комбинация из четырех карт с одинаковым номиналом.
- Варакушка: комбинация из пяти карт с одинаковым номиналом.
- Джокер: специальная карта, которая может заменить любую другую карту.
Игрок, у которого комбинация имеет более высокий ранг, получает больше очков. В случае, если у нескольких игроков комбинации одинаковых рангов, победителя определяют по высшей карте в комбинации. Если у игроков высшая карта также совпадает, то победителя определяют по высшей масти.
После определения победителя, игроки начинают новый раунд и собирают новые комбинации из 13 карт. Игра продолжается до достижения определенного количества очков или до достижения условия победы.