«Что делать?» — знаменитый роман, написанный Ильей Ильфом и Евгением Петровым, вышедший в 1930 году. Это произведение, которое стало одним из ключевых в истории литературы, не только советской, но и всего мирового промышленного романа.
Ильф и Петров начали работу над романом в 1928 году, они планировали создать произведение, которое бы раскрыло безумие и бесперспективность советской реальности уничтожающего коммунизма. Несмотря на первоначальные планы, они все же решили написать смешной роман, который был абсолютно по-своему оригинален.
Закончить работу над «Что делать?» авторы смогли лишь через два года, так как режим строго контролировал создание и распространение литературы того периода. Книга была неожиданным успехом и стала одной из самых популярных в Центральной Азии времен СССР. «Что делать?» стало истинным шедевром литературы и доказательством того, что даже в тяжелых временах могут появиться светлые и глубокие произведения искусства.
История создания романа «Что делать?»
Роман «Что делать?» был написан русским писателем Иваном Сергеевичем Тургеневым. Процесс создания этого известного произведения был довольно интересным и важным для литературной истории.
Тургенев начал писать «Что делать?» в 1859 году и закончил в 1861 году. В то время он уже был известным писателем, однако роман «Что делать?» стал одним из его самых популярных произведений.
Идея для романа пришла к Тургеневу после его встречи с русскими интеллигентами, которые активно обсуждали общественные проблемы и перспективы реформ. Он решил создать образ главного героя Нечаева, который стал олицетворением радикальной идеологии.
Тургенев затратил много времени на исследование философии и истории для подготовки к написанию романа. Он также описывал свои наблюдения за различными социальными группами и активно участвовал в дискуссиях о политических и философских темах.
Окончательная версия романа была опубликована в журнале «Современник» в 1861 году. «Что делать?» получил широкое признание и вызвал много обсуждений. Роман стал важной частью литературного движения «земля и воля» и имел значительное влияние на общественное сознание того времени.
Стиль и содержание романа «Что делать?» сделали его не только литературным шедевром, но и значимым социальным документом. Он оставил глубокий след в истории литературы, а его идеи и проблематика продолжают быть актуальными и по сей день.
Возникновение идеи
Идея написания романа «Что делать?» пришла в голову Федору Достоевскому ещё в 1861 году. В это время писатель находился под впечатлением от революционных событий, происходивших в Европе и России. Он хотел проложить новый путь для русской литературы и затронуть актуальные темы своего времени.
По мнению Достоевского, главная проблема общества состояла в отсутствии моральных принципов и нравственных ориентиров. Писатель видел, что многие люди живут без цели и исключительно для удовлетворения своих чувств и желаний. Он задумал создать образ идеального человека, который был бы способен противостоять этим негативным тенденциям и привнести в общество новые ценности.
Федор Достоевский также был вдохновлен историческими событиями Французской революции, которые влияли на формирование его социально-политической позиции. Он считал, что революция не является решением проблем общества, и что существенные изменения могут произойти только через внутренние преобразования каждого отдельного человека.
Все эти мысли и идеи кристаллизовались в голове писателя и нашли свое воплощение в романе «Что делать?», который был опубликован в 1866 году. В этом произведении Достоевский раскрывает свои взгляды на нравственность, ответственность перед обществом и на роль интеллигенции в выздоровлении России.
Выбор персонажей
При создании романа «Что делать?» Достоевский тщательно отбирал персонажей, которые бы лучшим образом вписывались в основную тему произведения. Каждый персонаж был задуман автором с определенной целью и имел свою роль в развитии сюжета.
Главным героем романа стал Раскольников — молодой студент, который считает себя выдающимся и обладающим некоторыми привилегиями перед обычными людьми. Его противоположностью является Порфирий Петрович — сыщик, который считает, что каждый должен нести ответственность за свои поступки. Этот противоборство и напряженность между главными героями создает основную драматическую линию романа.
Также в романе есть и другие персонажи, которые также играют важную роль в сюжете. Например, сочувствующая и добрая Дуня, которая является сестрой Раскольникова, и старый и противоречивый Мармеладов, который вносит элемент социальной сатиры в произведение.
Уникальность каждого персонажа заключается в том, что они отображают различные аспекты общественной жизни и психологические состояния людей. Достоевский смог создать ярких и запоминающихся персонажей, которые до сих пор вызывают интерес и анализ у литературоведов.
Таким образом, выбрав разнообразных персонажей с различными характерами и взглядами на жизнь, Достоевский демонстрирует сложность моральных дилемм, с которыми сталкиваются герои в своей жизни. Он исследует вопросы человеческой натуры, привлекая внимание к внутренним конфликтам персонажей и их поступкам, создавая тем самым неповторимую атмосферу и глубину произведения.
Начало написания
Роман «Что делать?» был написан в период с 1862 по 1864 годы Фёдором Достоевским. Перед тем как приступить к работе над произведением, писатель какое-то время собирался и формулировал идею основной героической личности и сюжетной линии. Он хотел создать роман, который бы рассказал о проблемах молодежи, ее идеалах и трудностях, о предательстве и истинной любви. Идею романа он разрабатывал уже несколько лет.
Первые наброски романа «Что делать?» Достоевский начал писать в Москве, где в это время проживал. Он взял за основу своего главного героя идеализированный образ идеалиста, полного энтузиазма, стремления к истине и справедливости. При создании этого образа Достоевский вдохновлялся своими собственными мыслями и чувствами, а также опытом жизни и коммуникации с различными представителями общества.
Работая над романом, Достоевский погружался во внутренний мир своего героя, его мысли, переживания и стремления. Он старался передать сложность внутреннего мира героя, где рядом с искренними идеалистическими устремлениями сосуществуют сомнения, страхи и соблазны внешнего мира. Писатель не стремился создать образ идеального героя, а показать реальную, сложную и противоречивую природу человека.
Написание романа «Что делать?» для Достоевского было процессом самопознания, самоанализа и попыткой разобраться в сложных проблемах человеческой жизни. Он не только трудился над текстом, но и изучал свое внутреннее состояние, находил новые глубины своего воображения и эмоционального опыта. Именно благодаря этому роман стал одним из самых переполненных и глубоких произведений Достоевского, завоевавших внимание и почитание читателей по всему миру.
Творческий процесс
Роман «Что делать?» был написан Федором Достоевским в 1863 году. Творческий процесс создания этого известного произведения был полон сложностей и самых разных эмоций.
Федор Михайлович начал работу над романом после возвращения из ссылки в Сибири. Он задумался над идеей создания произведения, которое бы отразило свои взгляды на проблемы общества и предложило свои решения. Основная цель автора была показать, какие изменения нужно внести в российское общество для того, чтобы оно стало справедливым и гармоничным.
Достоевский очень тщательно изучал предыдущие работы по этой теме, а также проводил исследования и наблюдения, чтобы быть максимально информированным и убедительным в своих аргументах. Он опрашивал разных людей и изучал социальные явления, чтобы понять, как они влияют на жизнь обычных людей.
В процессе написания романа Достоевский старался передать сложность и противоречивость героев и их судьбы. Он создал главного героя Вершинина, человека, который ищет смысл жизни и идеалы. Федор Михайлович очень глубоко проникал в душу своих героев, которые становились для него живыми и реальными.
Чтобы полностью погрузиться в сюжет и создать возможно более достоверный образ, Достоевский много времени проводил в библиотеке, читая и изучая литературу разных жанров. Он брал на себя роль наблюдателя и аналитика, чтобы понять тонкости и внутренние причины действий своих героев.
Творческий процесс написания романа «Что делать?» был для Федора Михайловича настоящим вызовом и исследованием. Он пытался объединить свои личные взгляды с общественными представлениями и создать произведение, которое была бы актуальным и важным для того времени.
Процесс редактирования
После того как Достоевский завершил написание своего романа «Что делать?», начался процесс его редактирования. Автор тщательно читал и перечитывал каждую главу, внимательно прорабатывая детали и совершенствуя свои мысли. Во время редактирования Достоевский также консультировался с другими писателями и литературными критиками, чтобы получить дополнительные идеи и советы.
Достоевский придавал большое значение языку и стилю своего произведения. Он постоянно вносил изменения в текст, совершенствуя его формулировки и ритм. Он также обращал внимание на длину предложений и их структуру, чтобы достичь наибольшей ясности и выразительности. Редактирование требовало от Достоевского много времени и усилий, но результатом его работы был произведение, которое стало классикой русской литературы.
Редактирование включало не только исправление ошибок и опечаток, но и пересмотр текста в целом. Достоевский проводил дополнительные исследования, чтобы убедиться в точности своих сведений и фактов, которые использовались в романе. Он также обращал внимание на характеры и поведение своих персонажей, чтобы сделать их более реалистичными и убедительными.
Редактирование «Что делать?» было трудоемким процессом, но благодаря этой работе роман получил свою окончательную форму. После завершения редактирования Достоевский более не вносил изменений в текст и приступил к поиску издателя, чтобы выпустить свое прекрасное произведение и поделиться им с миром.
Издание произведения
Роман «Что делать?» был впервые опубликован в 1863 году. Издание состояло из нескольких частей, которые постепенно печатались в литературных журналах.
Первая часть романа была напечатана в журнале «Современник» в январе 1864 года. Затем следующие части выходили в этом журнале до декабря того же года.
Окончательное издание романа было опубликовано в 1866 году в отдельной книге. Это издание было дополнено автором и включало все части романа, которые ранее выходили в журнале.
Сам роман стал очень популярным и вызвал большой интерес у читателей. Издание произведения помогло еще больше распространить его и позволило людям легко получить доступ к этому важному социально-политическому произведению.
Первые реакции
После впечатляющего выпуска романа «Что делать?» в литературе произошло небывалое. Критики и читатели были поражены новым качеством и оригинальностью произведения.
Новые идеи, изложенные в книге, вызвали широкий резонанс в обществе. Роман стал ярким отражением того времени и вызвал бурные дискуссии. Некоторые энтузиасты идеи Нечаева восхитились его книгой и стали его сторонниками, в то время как иные презирали и осуждали представленные в ней идеи.
Многие читатели признали в «Что делать?» великое произведение, олицетворяющее их протест против социальных несправедливостей и существующей системы. Роман имел огромное влияние на политические и культурные движения, стал импульсом для многих революционеров и размышлениями для многих философов и писателей.
Однако, несмотря на позитивные отзывы и поддержку, многие критики и общественные деятели осудили произведение, причислив его к экстремистской пропаганде и подстрекательству к насилию. Такие реакции продемонстрировали сложность и двойственность идеологической борьбы в то время, и вызвали большие споры в обществе.
Роман «Что делать?» остался существенным литературным произведением и на сегодняшний день вызывает интерес и обсуждения. Его первые реакции стали поворотным моментом в истории русской литературы и внесли новый вклад в развитие общественных и политических течений.
Рецензии и критика
Роман «Что делать?» написанным Ильей Ильфом и Евгением Петровым был высоко оценен как критиками, так и читателями. В произведении авторы ярко представили проблемы молодой интеллигенции начала XX века и выразили свою философию идеализма и революционной борьбы.
Один из самых известных критиков этого произведения был Александр Блок, который назвал его «книгой своего времени». Он отметил великолепное описание характеров героев, глубокую аналитику и смелость их размышлений. Блок приветствовал авторов за то, что они затронули актуальные социальные проблемы и были смелыми в своих выражениях.
Еще одним выдающимся критиком списка был Владимир Маяковский. Он отметил остроумие и живой стиль прозы, заявив: «Высказывать публично свое нежаркое мнение о прочитанной книге — как раздеться до кожи. Вам как-то легче? Вы сочинили маленькую прелестную фразу, как оно там, — умник-гордец, прикрытый шейровским дураком? А описать все содержание книги? Наоборот, к холоду прямо. Если сегодня «Что делать?» нет одежи Аксакова, провести весь свой змей, свою длинную замечательную прозу под одеждой «Что делать?» — одно удовольствие.»
На сегодняшний день роман «Что делать?» продолжает быть одним из наиболее изучаемых произведений русской литературы. Публикации и исследования, посвященные этому роману, существуют во множестве и продолжают собирать положительные отзывы от читателей и критиков. Уникальная смесь сатиры, политической критики и любовного романа делает его одним из величайших произведений своего времени.
Влияние романа на литературу
Роман «Что делать?» имел огромное влияние на развитие русской литературы и стал одним из важнейших произведений XIX века. Активно обсуждаемое время, в котором жил Достоевский, а также его неповторимый стиль письма, привлекли внимание деятелей литературы того времени и способствовали широкому распространению его идей.
Роман явился значимым источником вдохновения и отражения проблем общества. Он рассматривает различные аспекты тогдашней жизни, такие как бесперспективность крепостнического строя, проблемы феминизма и трудовые отношения. Эти темы стали актуальными не только в годы написания романа, но и исторической значимости. Многие писатели и поэты, такие как И. Тургенев, Н. Поморская и М. Озеров, нашли в «Что делать?» источник вдохновения и обратились к тем же проблемам в своих произведениях.
Уже во время публикации роман вызвал сильные эмоции и отклик у читателей, что продолжалось вплоть до наших дней. «Что делать?» стал одним из самых изучаемых и обсуждаемых произведений русской литературы. Роман сразу же стал точкой отсчета для литературных аналитиков и литературоведов и вызывает активное обсуждение и исследование даже в наше время.
Как часть литературного наследия, роман оставил свой отпечаток на современную литературу. Он вдохновил и повлиял на некоторые наиболее известные произведения и авторов. Например, роман «Бедная Лиза» А. Карамзина был напрямую вдохновлен идеями из «Что делать?».
В целом, роман «Что делать?» оказал непреходящее влияние на литературу и стал обязательным чтением для любителей русской классической литературы. Он пробудил интерес к проблематике развития общества и дал импульс для дальнейшего развития темы в литературе.