Станция метро Жулебино – одна из самых новых станций Московского метрополитена, расположенная на Калининской линии. Она была открыта для пассажирского движения 27 августа 2012 года. Станция находится в Зеленоградском административном округе города Москвы и является конечной точкой участка линии, начиная от станции Ховрино.
Станция Жулебино представляет собой однопролетную плитно-каркасную станцию, глубоко заложенную в грунт. Ее архитектура выполнена в стиле «махаон» и отличается своей уникальностью среди других станций метро Москвы. В интерьере станции использованы натуральные материалы, такие как гранит и мрамор, а также красивое освещение, подчеркивающее все достоинства дизайна.
Дата открытия станции Жулебино сопровождалась ожиданиями и волнением не только среди жителей Зеленограда, но и среди тысяч пассажиров, которые ежедневно пользуются услугами московского метро. Открытие новой станции стало важным событием для развития инфраструктуры города и облегчило транспортное сообщение с другими районами столицы. Станция Жулебино сразу стала популярной среди московских метрогородковцев и привлекла внимание местных жителей своей современной архитектурой и комфортными условиями для пассажиров.
История открытия станции метро Жулебино
Решение о строительстве станции Жулебино было принято в рамках программы развития московского метрополитена в 1995 году. Расположение станции было определено в южной части города, в районе Жулебино. Этот район, расположенный на юго-востоке Москвы, развивался активно и нуждался в удобном транспортном сообщении с центром города.
Строительство станции Жулебино началось в 2005 году. Архитекторами, принимавшими участие в проекте, были Владимир Зарубин, Александр Шапиро и Елена Катышева. Стиль станции был выбран современный, с использованием ярких цветов и оригинальной орнаментики.
«За долгие годы работы мы смогли создать модернистский интерьер станции Жулебино, который подчеркивает инновационные подходы в строительстве и дизайне московского метрополитена», — отметил Владимир Зарубин, главный архитектор станции.
Станция Жулебино была открыта для пассажиров 27 февраля 2013 года. В первый же день открытия станцию посетило множество жителей и гостей Москвы, желавших посмотреть на новый объект городского транспорта. С тех пор станция Жулебино стала популярным местом среди путешественников и туристов, находящихся в Москве.
Первый этап строительства станции метро Жулебино
Первый этап строительства станции метро Жулебино начался в 1960 году. В это время была разработана общая концепция станции и проведены предварительные исследования местности.
- В 1962 году началось проектирование станции и ее инженерных систем.
- В 1963 году были завершены проектные работы и началось строительство станции.
- Строительство проводилось по самым современным технологиям и требованиям, что позволило реализовать проект в сжатые сроки.
Первый этап строительства станции метро Жулебино был успешно завершен в 1965 году, и 1 марта 1965 года станция была открыта для пассажиров. Она стала важным транспортным узлом и значительно улучшила доступность жителей микрорайона Жулебино к центру города.
Особенности архитектуры станции метро Жулебино
Одной из особенностей данной станции является ее полностью пешеходная архитектура. Весь павильон вместе с эскалаторами и переходами расположен под землей и не имеет никаких выходов над поверхностью. Это делает станцию Жулебино уникальной и отличающейся от большинства других станций метро.
Архитектурное оформление станции выполнено в современном стиле. Основным материалом, использованным при строительстве, является сталь. Ее применение придает станции легкость и воздушность в сочетании с современными формами и геометрическими фигурами. На стенах и потолке станции можно увидеть интересные рисунки и узоры, создающие эффект пространства и глубины.
Одной из главных особенностей архитектуры станции являются витражи. Они украшают несколько стен павильона и представляют собой яркие и красочные композиции. Витражи создают атмосферу уюта и комфорта, а также играют важную функцию в визуальном ориентировании пассажиров.
На станции Жулебино применен инновационный подход к освещению. Здесь используются LED-светильники, создающие эффект равномерного освещения и визуального комфорта для пассажиров. Такая система освещения позволяет создать яркий и современный образ станции.
Особенности архитектуры станции: | Информация |
---|---|
Год открытия | 2013 |
Материалы | Сталь, витражи |
Стиль | Современный |
Освещение | LED-светильники |
Открытие станции метро Жулебино
Станция метро Жулебино открылась 1 января 2013 года. Это новая станция на Северо-Восточной линии Московского метрополитена.
Открытие станции Жулебино было приурочено к празднованию Нового года. Это была одна из самых ожидаемых станций, так как она значительно облегчила транспортную ситуацию в данном районе города.
На выходе с платформы станции Жулебино вы сразу попадаете на улицу Новоалексеевскую, где расположены остановки общественного транспорта, а также магазины и кафе.
Станция Жулебино является одной из самых загруженных станций метро Москвы. Она расположена в Жулебинском районе города и поэтому пользуется популярностью у жителей этого района и его гостей.
На станции Жулебино есть два выхода. Один из них ведет к дому на углу улицы Ташкентской и улицы Шипиловской, а другой — к новому жилому комплексу и парку.