Одной из самых интересных и противоречивых черт характера главного героя романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» является его презрение к искусству и, в частности, к игре на музыкальных инструментах. Евгений Васильевич Базаров, интеллектуал своего времени, относится к музыке с особым цинизмом и насмешкой.
Для Базарова музыка — всего лишь пустой и бессмысленный звук. Он считает, что игра на музыкальных инструментах ничего не даёт человеку и не имеет никакой ценности, кроме эстетического удовольствия для слушателей. Он безапелляционно ставит знак равенства между музыкой и искусственно созданной атмосферой, эмоцией, не имеющей никакого отношения к реальности.
Несмотря на свой интеллектуальный подход к вопросам искусства, Базаров отрицательно оценивает игру на виолончели. Он считает, что эта игра — лишь показательная проявление эмоциональности и практически бесполезно в применении. Для него виолончель — это просто доска с натянутыми струнами, которую множество людей почитают и считают высшей формой музыкального искусства.
На самом деле, отношение Базарова к игре на виолончели — это проявление его общего скептицизма в отношении мира искусства и всего культурного наследия. Он сознательно отвергает все экстравагантности и эстетизм, выбирая практичность и науку вместо музыки и искусства. В этом его подходе видно презрение к интеллектуальной и духовной сфере жизни, которое пробуждает отклик в сердцах многих читателей и делает его героем-прототипом многих героев дальнейших литературных произведений.
Базаров – ярый противник игры на виолончели
В своих философических рассуждениях Базаров отвергает идею искусства как средства самовыражения и просветления. Для него искусство – это просто пустой шум, который ничего не даёт обществу и не способствует его прогрессу. Философ Базаров считает, что музыка и прочие изящные науки отведены людям, неспособным справиться с трудностями и решить реальные проблемы.
Базаров имеет свою уникальную точку зрения на музыку. Для него она даже не является формой искусства, а лишь набором звуков, который ничего не значит. Он отдаёт предпочтение более практичным и полезным занятиям, таким как наука и исследования, которые непосредственно влияют на развитие общества.
Таким образом, Базаров – ярый противник игры на виолончели и считает её бессмысленной и ненужной. Его позиция отражает его презрение к искусству и утверждение о реальной пользе только практической направленности деятельности.
Презрение и неприятие
Базаров отвергает все, что может рассматриваться как бессмысленное и пустое занятие, не имеющее практической пользы. Он считает, что игра на виолончели – это всего лишь проявление буржуазной эстетической праздности, неспособной изменить что-либо в мире.
Базаров также видит в игре на виолончели выражение сентиментальности и эмоциональной слабости. Он отвергает все, что связано с проявлением чувств, поскольку считает это ненужной роскошью. Он сам гордится своей холодностью и отсутствием эмоциональной отзывчивости.
Однако, неприятие Базарова всего, что связано с искусством и эстетикой, свидетельствует о его ограниченности и узости мышления. Базаров не умеет видеть ценность искусства как средства для самовыражения и саморазвития. Он не понимает, что искусство способно озарять и обогащать жизнь человека, позволяя ему осознать и пережить глубокие эмоции и характеристики человеческой натуры.
В своем презрении к игре на виолончели Базаров проявляет свою презрительную и арогантную натуру. Он гордится своим «рационализмом» и относится с презрением к любой форме эмоциональной выразительности. Но в конечном итоге, это лишь одна из множества черт, которые делают его героем, какого потеряла Россия.