Стихотворение «Откуда стул пришел» – это яркий образец детской литературы, созданный известным русским поэтом Самуилом Яковлевичем Маршаком. Этот стих привлекает внимание своим нежным и легким стилем, который помогает детям понять и насладиться содержанием.
В стихотворении «Откуда стул пришел» Маршак рассказывает о том, как стул оказался у ребят и как они с ним играли. Замечательная особенность этого стихотворения – использование гиперболы, что создает атмосферу волшебства и фантазии.
Стих Маршака чувственно передает эмоции и чудеса, которые дарит детям предмет обстановки – стул. Автор с легкостью переносит детей в мир игры и воображения, где стул становится главным героем. Этот стих учит детей обращать внимание на простые вещи, оценивать их и находить в них своеобразную красоту и смысл.
Описание
В начале стихотворения читатель знакомится с главным героем — стулом. Веселый стул, который «дом в комнате стоит». Затем появляется загадочная фраза: «Откуда стул пришел?». И здесь начинается удивительная история.
З. Маршак придумывает ряд забавных вариантов того, как стул попал в комнату. Возможно, он упал с Луны и окончательно спутался до четырех ног. Или он прилетел на воздушном шаре, чтобы пригодиться для детской игры.
А может быть, стул был барком для мышки-морячки, который однажды затонул и превратился в потертый стул. Или же он просто магически появился, чтобы радовать взгляд своим ярким цветом и удобством.
Автор иллюстрирует каждую возможную историю с помощью занимательных картинок, что делает чтение еще интереснее для маленьких детей. Они могут представить каждую ситуацию в своем воображении и играть вместе с героями стихотворения.
В итоге, стихотворение призывает детей не быть скучными и всегда находить радость и веселье даже в обычных предметах повседневной жизни, таких как стул.
История создания
Стихотворение «Откуда стул пришел» было создано Самуилом Маршаком в 1923 году.
Маршак, известный советский поэт и переводчик, написал это стихотворение специально для детей. Он хотел, чтобы дети с радостью учили язык и читали книги. Стихи Маршака были простыми, веселыми и понятными для самых маленьких читателей.
История «Откуда стул пришел» рассказывает о том, как стул оказался у ребят: «А ты не знаешь, откуда стул пришел? Он нынче с утра прямо появился в доме. И я никак не могу понять, как он сюда попал».
Стихотворение стало настоящим хитом, и его начали печатать в различных детских журналах. Дети с увлечением читали и учили наизусть эти забавные строки.
Стихотворение «Откуда стул пришел» стало одним из самых известных произведений Маршака и было включено во множество сборников детской литературы. В настоящее время оно продолжает радовать и учить новые поколения детей.
Структура стихотворения
Строфа: куплет (четыре строки)
Количество строф: 3
Всего строк: 12
Рифма: абаб
Текст стихотворения:
Откуда стул пришел? | Или зачем? |
Вот он в коридор | Стал пред вами. |
Встал он, как настоящий | Боевой конь, |
Свалился на прихожей пол. | — |
А в первый раз | Поверьте мне, |
Он здесь никогда | Не был знатоком: |
Давным-давно он стоял | Где-то |
У одного бука, | У одного тура. |
Выйдут вы, | Если не спит стул, |
В другом | Местечке найти место. |
Нет стула | Не любить помещенье. |
Он сказку заряжает | Энергией! |
Чудные | Он терпит наказанья: |
Смешные, странные | Перестановки |
В коридоре | Толкают другие стулья |
Смешные дружки-стулья. | — |
Языковые особенности
В стихотворении «Откуда стул пришел» Маршак использует языковые средства, характерные для детской литературы. В поэзии для детей обычно присутствуют простота и ясность выражения, игровая природа стихотворения, а также использование ярких и запоминающихся образов.
Маршак использует ритм и рифму, что делает стихотворение звучным и запоминающимся. Стихи состоят из четырех строк, при этом в каждой строке пять слогов. Такая метрика позволяет легко запомнить стихотворение и повторять его в игровой форме.
В стихотворении есть множество повторов и употребление звукоподражательных слов. Например, в строках «Стал стул вдруг говорить, / В диван превратиться» настраивается ритм и повторение звуков «стул вдруг» и «в диван». Это делает стихотворение интересным и увлекательным для детей.
Также стоит отметить использование языковых игр и шутливых оборотов речи. Например, в строке «И натужился — треснул!» используется преувеличение и шутливое описание того, как стул «сломался» в результате «натужился». Это создает веселую и игровую атмосферу в стихотворении.
В целом, стихотворение Маршака «Откуда стул пришел» отличается своей игровой природой, яркими образами и простым, доступным языком, что делает его идеальным образцом детской литературы.
Значение для детей
Во-первых, стихотворение способствует развитию речи у детей. Яркий и понятный текст помогает малышам расширить свой словарный запас, изучить новые слова и фразы. Маршак использовал простой и доступный язык, что делает его стихотворение понятным и интересным детям разного возраста.
Во-вторых, «Откуда стул пришел» способствует развитию воображения и креативности у детей. Сказочные мотивы и неожиданный сюжет помогают малышам вообразить невероятные истории и создать свои собственные миры.
Кроме того, стихотворение позволяет детям познакомиться с природой и представить разные аспекты мира через привычные ему предметы. Они могут узнать, как стул, на первый взгляд обычный предмет, оказывается необычным, и как он может путешествовать через различные локации.
Все это делает стихотворение Маршака особенно ценным для детей и помогает развивать их речевые, креативные и когнитивные навыки.
Популярность и влияние
Этот стих стал примером высокого художественного уровня и оригинального подхода к созданию детской литературы. Он привлекает внимание своей простотой и юмором, а также уникальностью идеи.
Стих Маршака «Откуда стул пришел» имеет глубокое влияние на развитие детской литературы. Он стал примером для многих других авторов, которые пытались создать нечто подобное — яркое, интересное и запоминающееся произведение для детей.
Этот стих до сих пор актуален и популярен среди детей и их родителей. Он не только развлекает и учит, но и вызывает улыбку на лице каждого читателя. Стих Маршака становится значимым на каждом этапе воспитания и развития ребенка, помогая ему понять мир вокруг себя и осознать его необычность и чудеса.
Маршак, создавая стих «Откуда стул пришел», внес огромный вклад в развитие детской литературы. Его работы стали настоящим прорывом в мире детской литературы — они стали не просто развивающими, но и веселыми, интересными и запоминающимися. История о приключениях стула — это пример, который всегда будет актуален и важен для каждого ребенка.