Станция метро Марьина Роща — история, особенности и интересные факты

Московское метро известно своим великолепным архитектурным оформлением и уникальными станциями, каждая из которых имеет свою историю и особенности. Одной из таких станций является Марьина Роща. Она находится на Серпуховско-Тимирязевской линии, между станциями Тимирязевская и Достоевская, и была открыта для пассажиров в 1975 году.

Название станции связано с близлежащим парком «Марьина Роща», одним из старейших парков Москвы. Помимо прекрасного парка, рядом с станцией находится также одноименный жилой район.

Архитектурное оформление Марьиной Рощи выполнено в стиле, характерном для московского метрополитена — это белые мраморные стены, украшенные мозаикой с изображением сцен из жизни, и бронзовые скульптуры. Скульптуры на станции Марьина Роща посвящены истории развития рабочего движения.

Важной особенностью станции Марьина Роща является ее глубина — она расположена на глубине 55 метров. Подземный ансамбль станции состоит из двух связанных тоннелей, разделенных перегонным пространством, что делает Марьину Рощу самой глубокой станцией на Серпуховско-Тимирязевской линии.

Интересный факт: в 2006 году Марьина Роща была признана одной из самых красивых станций метро мира по версии журнала Forbes. Это подтверждает ее значение как объекта культурного наследия и достопримечательности города Москвы.

История станции метро Марьина Роща

Строительство станции началось в 1968 году и было завершено через семь лет. Архитектурный проект станции был разработан группой архитекторов под руководством М. И. Ямщикова. Основной стиль, выбранный для станции, — «школьный стиль». На стенах станции расположены панно, выполненные в виде праздничных гирлянд, а в качестве декора используются скульптуры, расположенные на платформе.

Станция Марьина Роща имеет однопролетные несущие колонны, что делает ее архитектурно уникальной среди других станций метро Москвы. Платформа имеет ширину 11 метров и длину 150 метров.

С 1989 по 1990 год станция Марьина Роща прошла реконструкцию, в результате которой были заменены плиты перегородок и изменена цветовая гамма станции. Также на платформе был установлен памятник «Труженикам железнодорожного транспорта», который стал одним из символов станции и района.

Сегодня станция Марьина Роща является популярным транспортным узлом, обслуживая около 50 000 пассажиров в день. Рядом с станцией расположены несколько крупных торговых центров, кинотеатров и парков, что делает ее одной из самых посещаемых станций московского метро.

Развитие станции с момента открытия

Станция метро Марьина Роща была открыта в 1991 году и с тех пор прошла значительное развитие. В начале своей истории станция представляла собой простую платформу с двумя сторонними открытыми пандусами, но впоследствии была модернизирована и обновлена.

В 2008 году на станции был проведен капитальный ремонт, в результате которого она получила современный вид. Были установлены новые знаки и указатели, улучшена система вентиляции, обновлены покрытия и осветительные приборы. Кроме того, на станции были установлены эскалаторы и лифты для облегчения передвижения пассажиров.

В настоящее время Марьина Роща является одной из самых загруженных станций на Калужско-Рижской линии. Ежедневно через нее проходят тысячи пассажиров, которые пользуются метро для поездок по городу. Станция также стала важным транспортным узлом, обеспечивающим связь с другими районами Москвы.

В планах на будущее дальнейшее развитие станции. В ближайшее время планируется расширение площади подземной платформы, что позволит увеличить пропускную способность станции и обеспечить удобство для пассажиров. Также планируется установка новых технических систем и обновление интерьера станции.

Архитектурные особенности станции

Станция метро Марьина Роща отличается своей уникальной архитектурой, которая представляет собой комбинацию различных стилей. Она была открыта в 1958 году и считается одной из самых красивых станций московского метро.

Главной особенностью архитектуры станции является использование мрамора для облицовки стен и колонн. Комбинация разных оттенков мрамора, а также его полировка создают эффект роскоши и изысканности.

Одной из отличительных черт станции являются также ее витражи. На стеклах окон и сводов присутствуют витражи с изображением пейзажей, цветов и абстрактных узоров. Эти витражи создают особую атмосферу и придают станции уникальный вид.

Колонны, украшающие платформу, также являются одним из архитектурных элементов Марьиной Рощи. Они выполнены в форме пушечной трубы и украшены бронзовыми орнаментами и рельефами.

Важной частью архитектуры станции является также крыша, которая оформлена в виде ажурного здания. Ее особенностью является то, что она пропускает естественный свет, что придает станции больше просторности и уюту.

Станция метро Марьина Роща является настоящим произведением искусства и является достопримечательностью сама по себе. Ее архитектурные особенности делают посещение станции удовольствием для всех любителей искусства и привлекают туристов со всего мира.

Основные факты о станции метро Марьина Роща

1. Название станции

Станция метро Марьина Роща названа по имени одноименного парка, который находится неподалеку. Парк «Марьина Роща» был основан в XVII веке и с тех пор стал одним из любимых мест отдыха москвичей.

2. Открытие станции

Станция Марьина Роща была открыта 5 марта 1950 года вместе с 5-й линией Московского метрополитена. Станция является первым вестибюлем-салоном на сети метро — здесь появились киоски и развлечения для пассажиров.

3. Архитектурный стиль

Архитектурный стиль станции Марьина Роща — сталинский неоклассицизм. Здесь преобладает использование мрамора, гранита, бронзы и стали в оформлении станционных залов и архитектурных элементов.

4. Интерьер станции

Интерьер станции Марьина Роща украшают мозаичные панно, тематически посвященные природе, науке и культуре.

5. Необычные факты

— В 1951 году на станции Марьина Роща был установлен первый в Москве «Музыкальный автомат», который воспроизводил композиции на специальных виниловых пластинках.

<р>— В 1989 году на станции Марьина Роща произошел длинный разрыв силового кабеля, который привел к отключению электроэнергии на всей станции. Пассажирам пришлось эвакуировать через туннель.

Станция метро Марьина Роща — это уникальное место в Москве, сочетающее архитектурное мастерство и историческое значение. Она привлекает внимание как местных жителей, так и туристов, и стала одной из популярных достопримечательностей города.

Популярность и пассажиропоток

Популярность станции Марьина Роща связана с несколькими факторами. Во-первых, она расположена в одном из самых населенных районов Москвы, что создает большой пассажиропоток в пиковые часы. Во-вторых, рядом с станцией находится огромное количество жилых и деловых объектов, а также крупные учебные заведения. Это также способствует увеличению количества пассажиров.

Все это приводит к тому, что на станции Марьина Роща всегда ощущается огромное количество людей, особенно в утренние и вечерние часы. Пассажиры спешат на работу, учебу, важные встречи, и каждый день они собираются на этой станции, чтобы добраться до своего пункта назначения.

К счастью, метро Марьина Роща обладает достаточно крупными платформами и эскалаторами, чтобы справиться с таким высоким пассажиропотоком. Разработчики станции предусмотрели все возможные меры для комфортного передвижения пассажиров и минимизации любых потенциальных проблем.

В целом, станция Марьина Роща остается одной из самых популярных и посещаемых станций московского метро. Она является важным транспортным узлом для жителей и посетителей Москвы, и ее пассажиропоток продолжает расти с каждым годом.

Оцените статью