Создание юзерфлоу в Фигме — подробное руководство для начинающих дизайнеров

Юзерфлоу – это последовательность шагов, которые пользователь выполняет на веб-сайте или мобильном приложении. Создание юзерфлоу помогает улучшить пользовательский опыт и продумать каждое действие пользователя, начиная от первого взаимодействия до конверсии. В Фигме, популярном инструменте для дизайна интерфейсов, вы можете визуализировать и оформить юзерфлоу в виде наглядной диаграммы.

Первым шагом при создании юзерфлоу в Фигме является определение основных действий, которые пользователь будет выполнять. Например, это может быть регистрация, оформление заказа или просмотр каталога товаров. После определения основных действий вы можете начать создавать в Фигме отдельные экраны, которые будут являться логическими блоками в юзерфлоу.

Для каждого экрана в юзерфлоу вы можете использовать инструменты Фигмы для создания наглядных визуализаций. Например, используйте фреймы или группы, чтобы организовать элементы интерфейса. Вы также можете использовать стрелки и линии, чтобы связать отдельные экраны и продемонстрировать поток действий пользователя. Важно помнить, что юзерфлоу должен быть легко читаемым и понятным для всех участников проекта.

Шаг 1: Открываем Фигму

Для начала создания юзерфлоу в Фигме необходимо открыть программу Фигма на вашем компьютере. Вы можете скачать Фигму с официального сайта и установить ее на устройство.

После успешной установки запустите приложение Фигма. Вы увидите стартовую страницу, где вам будет предложено выбрать один из предложенных шаблонов для создания проекта. Если у вас уже есть готовый проект, вы также можете открыть его, выбрав соответствующую опцию.

Шаг 2: Создание нового проекта

Перед тем как начать создавать юзерфлоу, необходимо создать новый проект в Фигме. Это позволит нам организовать все элементы и компоненты нашего дизайна в едином пространстве.

Для этого следуйте инструкциям ниже:

  1. Откройте Фигму. Запустите приложение на вашем устройстве или зайдите на официальный сайт.
  2. Создайте новый проект. Нажмите на кнопку «Создать» или выберите опцию «Новый проект» из меню.
  3. Выберите темплейт. Фигма предлагает несколько вариантов темплейтов, которые можно использовать в качестве основы для вашего дизайна. Выберите подходящий вариант или создайте пустой проект.
  4. Задайте основные параметры. Введите название проекта, выберите цветовую схему, шрифты и другие параметры, которые будут влиять на весь ваш дизайн.
  5. Сохраните проект. Нажмите на кнопку «Сохранить» или выберите опцию «Сохранить проект» из меню. Убедитесь, что вы регулярно сохраняете свою работу, чтобы не потерять прогресс в случае сбоя или перезагрузки.

Теперь у вас есть новый проект в Фигме, в котором можно создавать юзерфлоу и другие элементы дизайна.

Шаг 3: Импортируем компоненты

Теперь, когда мы создали именованные фреймы для каждого экрана нашего юзерфлоу, настало время импортировать компоненты в каждый из них. Это позволит нам использовать одни и те же компоненты повторно и обеспечит единообразный дизайн на всех экранах.

Чтобы импортировать компонент, нужно открыть фрейм экрана, на котором вы хотите его использовать, и перейти в панель «Символы» (Symbols) в правой части интерфейса Фигмы. Затем просто перетащите нужный компонент из панели на канву фрейма.

Компоненты можно импортировать как существующие символы, так и создавать новые. Если компонент, который вы хотите использовать, уже существует, просто найдите его в панели «Символы» и перетащите его на канву. Если же вам нужно создать новый компонент, нажмите на кнопку «Создать компонент» (Create Component) в панели «Символы» и нарисуйте его на канве фрейма.

Мы рекомендуем создавать компоненты для элементов, которые часто повторяются на разных экранах, таких как кнопки, иконки, формы и т. д. Это позволит вам легко вносить изменения в дизайн и поддерживать его единообразие на всех экранах.

После того как вы импортируете компоненты в каждый из фреймов, вы сможете их связать между собой и создать прототип юзерфлоу в следующем шаге.

Шаг 4: Размещаем элементы

После того как вы определите последовательность действий и создадите блок-схему, наступает время для размещения элементов на макете. Вам понадобится приложение Фигма для создания и редактирования макетов.

1. Откройте Фигму и создайте новый файл с помощью команды «Создать» или используйте существующий файл.

2. На панели инструментов выберите инструмент «Прямоугольник» для создания прямоугольников, которые будут представлять элементы интерфейса.

3. Создайте прямоугольники, которые соответствуют вашей блок-схеме. Размер и форма прямоугольников должны соответствовать размеру и расположению элементов на вашем макете.

4. Используйте инструменты для выравнивания и расположения элементов, чтобы убедиться, что все элементы расположены правильно и выглядят гармонично.

5. Добавьте текст, изображения и другие детали внутри прямоугольников, чтобы точнее отразить функционал и визуальное представление каждого элемента.

6. Перенесите текст и изображения из вашей блок-схемы в элементы макета, чтобы увидеть, как они будут выглядеть на фактическом интерфейсе.

7. Проверьте, что все элементы размещены правильно и соответствуют вашей блок-схеме. Если нужно, внесите корректировки в расположение или внешний вид элементов.

8. Сохраните ваш макет, чтобы иметь возможность использовать его в дальнейшем и поделиться им с коллегами или заказчиками.

Теперь вы готовы перейти к следующему шагу — анимации и прототипированию вашего юзерфлоу.

Шаг 5: Настраиваем переходы между экранами

Теперь, когда у нас есть все необходимые экраны, самое время настроить переходы между ними. В Фигме это делается с помощью соединительных линий, которые показывают, какой экран следует за каким.

Для начала выберите инструмент «Прототипирование» в верхней панели инструментов. Затем щелкните на элементе, на который хотите добавить переход, и перетащите конец линии на целевой экран.

Есть несколько типов переходов, которые можно настроить:

  • Обычный переход: Просто соединяет два экрана, показывая, что один следует за другим.
  • По кнопке или ссылке: Этот тип перехода активируется при нажатии на кнопку или ссылку и переводит пользователя на целевой экран.
  • С переходом назад: Используется для создания перехода назад на предыдущий экран, как это происходит в приложениях со стрелкой «назад».
  • С переходом к новому экрану: Этот тип перехода используется, когда нужно создать новый экран с новой информацией или функционалом.

После настройки всех необходимых переходов можно пройтись по каждому переходу и задать его свойства и анимации. Это позволит вам точно настроить пользовательский опыт и сделать его максимально привлекательным и понятным.

Не забывайте сохранять свою работу и регулярно проверять все переходы и связи между экранами, чтобы убедиться, что все работает корректно.

Оцените статью