Юзерфлоу – это последовательность шагов, которые пользователь выполняет на веб-сайте или мобильном приложении. Создание юзерфлоу помогает улучшить пользовательский опыт и продумать каждое действие пользователя, начиная от первого взаимодействия до конверсии. В Фигме, популярном инструменте для дизайна интерфейсов, вы можете визуализировать и оформить юзерфлоу в виде наглядной диаграммы.
Первым шагом при создании юзерфлоу в Фигме является определение основных действий, которые пользователь будет выполнять. Например, это может быть регистрация, оформление заказа или просмотр каталога товаров. После определения основных действий вы можете начать создавать в Фигме отдельные экраны, которые будут являться логическими блоками в юзерфлоу.
Для каждого экрана в юзерфлоу вы можете использовать инструменты Фигмы для создания наглядных визуализаций. Например, используйте фреймы или группы, чтобы организовать элементы интерфейса. Вы также можете использовать стрелки и линии, чтобы связать отдельные экраны и продемонстрировать поток действий пользователя. Важно помнить, что юзерфлоу должен быть легко читаемым и понятным для всех участников проекта.
Шаг 1: Открываем Фигму
Для начала создания юзерфлоу в Фигме необходимо открыть программу Фигма на вашем компьютере. Вы можете скачать Фигму с официального сайта и установить ее на устройство.
После успешной установки запустите приложение Фигма. Вы увидите стартовую страницу, где вам будет предложено выбрать один из предложенных шаблонов для создания проекта. Если у вас уже есть готовый проект, вы также можете открыть его, выбрав соответствующую опцию.
Шаг 2: Создание нового проекта
Перед тем как начать создавать юзерфлоу, необходимо создать новый проект в Фигме. Это позволит нам организовать все элементы и компоненты нашего дизайна в едином пространстве.
Для этого следуйте инструкциям ниже:
- Откройте Фигму. Запустите приложение на вашем устройстве или зайдите на официальный сайт.
- Создайте новый проект. Нажмите на кнопку «Создать» или выберите опцию «Новый проект» из меню.
- Выберите темплейт. Фигма предлагает несколько вариантов темплейтов, которые можно использовать в качестве основы для вашего дизайна. Выберите подходящий вариант или создайте пустой проект.
- Задайте основные параметры. Введите название проекта, выберите цветовую схему, шрифты и другие параметры, которые будут влиять на весь ваш дизайн.
- Сохраните проект. Нажмите на кнопку «Сохранить» или выберите опцию «Сохранить проект» из меню. Убедитесь, что вы регулярно сохраняете свою работу, чтобы не потерять прогресс в случае сбоя или перезагрузки.
Теперь у вас есть новый проект в Фигме, в котором можно создавать юзерфлоу и другие элементы дизайна.
Шаг 3: Импортируем компоненты
Теперь, когда мы создали именованные фреймы для каждого экрана нашего юзерфлоу, настало время импортировать компоненты в каждый из них. Это позволит нам использовать одни и те же компоненты повторно и обеспечит единообразный дизайн на всех экранах.
Чтобы импортировать компонент, нужно открыть фрейм экрана, на котором вы хотите его использовать, и перейти в панель «Символы» (Symbols) в правой части интерфейса Фигмы. Затем просто перетащите нужный компонент из панели на канву фрейма.
Компоненты можно импортировать как существующие символы, так и создавать новые. Если компонент, который вы хотите использовать, уже существует, просто найдите его в панели «Символы» и перетащите его на канву. Если же вам нужно создать новый компонент, нажмите на кнопку «Создать компонент» (Create Component) в панели «Символы» и нарисуйте его на канве фрейма.
Мы рекомендуем создавать компоненты для элементов, которые часто повторяются на разных экранах, таких как кнопки, иконки, формы и т. д. Это позволит вам легко вносить изменения в дизайн и поддерживать его единообразие на всех экранах.
После того как вы импортируете компоненты в каждый из фреймов, вы сможете их связать между собой и создать прототип юзерфлоу в следующем шаге.
Шаг 4: Размещаем элементы
После того как вы определите последовательность действий и создадите блок-схему, наступает время для размещения элементов на макете. Вам понадобится приложение Фигма для создания и редактирования макетов.
1. Откройте Фигму и создайте новый файл с помощью команды «Создать» или используйте существующий файл.
2. На панели инструментов выберите инструмент «Прямоугольник» для создания прямоугольников, которые будут представлять элементы интерфейса.
3. Создайте прямоугольники, которые соответствуют вашей блок-схеме. Размер и форма прямоугольников должны соответствовать размеру и расположению элементов на вашем макете.
4. Используйте инструменты для выравнивания и расположения элементов, чтобы убедиться, что все элементы расположены правильно и выглядят гармонично.
5. Добавьте текст, изображения и другие детали внутри прямоугольников, чтобы точнее отразить функционал и визуальное представление каждого элемента.
6. Перенесите текст и изображения из вашей блок-схемы в элементы макета, чтобы увидеть, как они будут выглядеть на фактическом интерфейсе.
7. Проверьте, что все элементы размещены правильно и соответствуют вашей блок-схеме. Если нужно, внесите корректировки в расположение или внешний вид элементов.
8. Сохраните ваш макет, чтобы иметь возможность использовать его в дальнейшем и поделиться им с коллегами или заказчиками.
Теперь вы готовы перейти к следующему шагу — анимации и прототипированию вашего юзерфлоу.
Шаг 5: Настраиваем переходы между экранами
Теперь, когда у нас есть все необходимые экраны, самое время настроить переходы между ними. В Фигме это делается с помощью соединительных линий, которые показывают, какой экран следует за каким.
Для начала выберите инструмент «Прототипирование» в верхней панели инструментов. Затем щелкните на элементе, на который хотите добавить переход, и перетащите конец линии на целевой экран.
Есть несколько типов переходов, которые можно настроить:
- Обычный переход: Просто соединяет два экрана, показывая, что один следует за другим.
- По кнопке или ссылке: Этот тип перехода активируется при нажатии на кнопку или ссылку и переводит пользователя на целевой экран.
- С переходом назад: Используется для создания перехода назад на предыдущий экран, как это происходит в приложениях со стрелкой «назад».
- С переходом к новому экрану: Этот тип перехода используется, когда нужно создать новый экран с новой информацией или функционалом.
После настройки всех необходимых переходов можно пройтись по каждому переходу и задать его свойства и анимации. Это позволит вам точно настроить пользовательский опыт и сделать его максимально привлекательным и понятным.
Не забывайте сохранять свою работу и регулярно проверять все переходы и связи между экранами, чтобы убедиться, что все работает корректно.