Легендарный автомобиль Жигули заслуженно занимает особое место в истории отечественной автопромышленности. Однако многим неизвестно, что в 1970-х годах название этого автомобиля претерпело серьезные изменения — из Жигули он превратился в Ладу. Почему так произошло и какие были причины изменения названия? Давайте разберемся.
Изначально автомобили, выпускаемые АвтоВАЗом, носили название Жигули в честь одноименного горного массива в Самарской области. Впервые этот бренд появился на рынке в 1966 году с выпуском модели ВАЗ-2101, ставшей первым популярным автомобилем в СССР. Название Жигули было обусловлено простотой и деревенскостью машины, которые ассоциировались с этим горным регионом.
Однако в 1970-х годах руководство АвтоВАЗа приняло решение о необходимости смены названия. Это связано было, прежде всего, с международными перспективами компании. Название Жигули взыгралошие ассоциации, в стороне давая показать, что покупать Жигуль, но и стать сильным игроком на мировом рынке.
Почему Жигули стали Лада:
Изначально автомобили, выпускаемые автозаводом в городе Тольятти, назывались Жигули. Это название было дано в честь горного хребта Зигулевский, лежащего недалеко от города. Однако в 1970-х годах начали появляться планы о развитии автомобильной отрасли и расширении экспорта машин. Для этого необходимо было создать марку, которая была бы узнаваема и привлекала иностранных покупателей.
Таким образом, в 1973 году было принято решение о смене названия Жигули на Лада. Новое имя было выбрано с учетом звучания иностранным покупателям и ассоциаций, которые оно вызывало. Слово «Лада» имеет культурное значение и связано со старыми русскими легендами и народной мудростью.
Это решение сыграло большую роль в дальнейшем привлечении иностранных клиентов и создало основу для успешного экспорта автомобилей Лада в разные страны мира. Со временем Лада стала одним из самых узнаваемых брендов в автомобильной промышленности России и символом массовой доступности и надежности во всем мире.
История Жигулей
Начало истории Жигулей уходит в 1966 год, когда Советский Союз впервые открыл свое автомобильное производство. На Заволжском автомобильном заводе был запущен новый проект, который получил название «Жигули».
Первая модель «Жигули» была выпущена в 1970 году и названа «Жигули-2101». Она основывалась на итальянском автомобиле Fiat-124, который был лицензионной копией. «Жигули-2101» был представлен как экономичный семейный автомобиль с небольшим объемом двигателя.
Во время своего существования модель «Жигули» выпускалась в различных модификациях, включая седаны, универсалы, хэтчбеки и пикапы. Каждая модификация имела свои особенности и предназначение, но все они оставались доступными автомобилями для среднего класса.
С появлением моделей «Жигули», автомобильная промышленность в СССР получила сильный импульс развития. «Жигули» стали самыми популярными и распространенными автомобилями в стране и оставались популярными еще много лет после своего выпуска.
В 1991 году, после распада Советского Союза, название «Жигули» было заменено на «Лада». Это решение было принято в связи с рестуктуризацией и развитием промышленности автомобилестроения в новых реалиях. Новое название было выбрано в честь великого русского богатыря Лады, символизирующего силу, мощь и надежность.
С тех пор «Лада» стала новым обозначением для всех моделей автомобилей, выпускаемых на Заволжском автомобильном заводе. Благодаря постоянному обновлению и модернизации моделей, «Лада» сохранила свою популярность и стала одной из самых узнаваемых марок автомобилей в России и за ее пределами.
Переименование в Лада
В 1970-х годах автомобиль Жигули приобрел большую популярность в СССР. Однако, внешний вид автомобиля и его название имели слишком явные ассоциации с именем известного итальянского судьи Алоиза Жигули. В связи с этим возникло необходимость в смене названия автомобиля.
Так как Жигули были одними из первых отечественных автомобилей, необходимо было выбрать новое название, которое бы символизировало родину и патриотические чувства советского народа. В результате все попытки придумать новое название не увенчались успехом, и было принято решение использовать слово «Лада».
Название Лада имеет славянские корни и олицетворяет красоту, прочность и надежность. Оно хорошо звучит как на русском, так и на многих других языках мира. Это название было выбрано для того, чтобы подчеркнуть отличие от иностранных автомобилей и укрепить национальную идентичность.
Переименование автомобиля в Лада не только помогло избежать отрицательной коннотации, связанной с именем Жигули, но и создало новую марку, которая стала одной из самых известных и популярных в России и за ее пределами.
Иллюстрация автомобиля Лада |
Ассоциация с русским брендом
Смена названия с Жигули на Лада была связана с желанием создать ассоциацию с русским брендом. В 1970-х годах, когда было принято решение изменить название автомобиля, руководство завода «АвтоВАЗ» стремилось к тому, чтобы автомобили стали иконой русского автопрома и национальной гордостью.
Помимо желания создать национальный бренд, смена названия была также обусловлена изменением внешнего дизайна автомобиля. Новый внешний вид Жигуля был отличным от предыдущего и руководство считало, что он заслуживает новое название, которое должно было отразить эти изменения.
Имя «Лада» было выбрано как более русская и привлекательная альтернатива. Оно было взято из славянской мифологии, где «Лада» была богиней красоты и любви. Таким образом, новое название Лада не только подчеркивало русскую позицию бренда, но и добавляло эстетический элемент, который был связан с женственностью и красотой.
Смена названия на Лада помогла заводу «АвтоВАЗ» укрепить свою позицию на рынке и создать имидж как производителя недорогих и надежных автомобилей. Благодаря включению русских культурно-исторических элементов в новое название, Лада стала не только автобрендом, но и символом нации.
Мировая популярность
После изменения названия на «Лада», автомобили стали получать широкую популярность не только в Союзе, но и за его пределами. Лада стала синонимом российского автопрома и символом надежности.
Экспорт Лады стал активно развиваться в 1970-е годы, когда автомобили компании начали экспортироваться в различные страны Европы, включая Великобританию, Францию и Германию. Лада была особенно популярна в странах Восточной Европы, где автомобиль был доступен по более низкой цене по сравнению с западными автомобилями.
С течением времени Лада завоевала популярность в других регионах мира, включая Латинскую Америку, Африку и Ближний Восток. Ее простота в обслуживании и надежность сделали ее привлекательной для жителей стран с недостаточно развитой инфраструктурой и ограниченным бюджетом на автомобиль.
В настоящее время Лада экспортируется в более чем 50 стран мира и продолжает пользоваться спросом благодаря своей доступной цене и надежности. Постоянное развитие и модернизация моделей Лада позволяет компании держаться на плаву в конкурентной мировой автомобильной индустрии.