Автомобили марки ВАЗ, или как их часто называют — Жигули, имеют свою особенность, которая отличает их от других автомобилей: замок зажигания находится на левой стороне рулевого колеса. Этот факт многих удивляет и вызывает вопросы: почему именно так?
Причина, по которой замок зажигания на Жигулях расположен слева, связана с конструкцией и происхождением этого автомобиля. В начале своего производства, когда первые Жигули только появились на дорогах, наши инженеры руководствовались техническими решениями и достижениями Европы. Они обратили внимание на то, что большинство автомобилей в Западной Европе имеют светофоры и контрольные панели на левой стороне рулевого колеса.
Основной причиной такого выбора стало то, что в Советском Союзе нормой было использование автомобилей с левосторонним расположением руля. При этом, светофоры и другие элементы управления диаграммой находились на правой стороне. Инженеры ВАЗ решили воспользоваться передовыми разработками и повысить удобство использования автомобиля.
Таким образом, замок зажигания на Жигулях был размещен слева, чтобы водитель мог легко дотянуться до него без мешающих движений рукой. Это решение стало нормой для всех моделей ВАЗ и продолжает использоваться до сих пор, несмотря на то что современные автомобили имеют руль с правосторонним расположением.
История размещения замка зажигания на Жигулях
Размещение замка зажигания на Жигулях слева имеет свою историю. Если посмотреть на историю автомобилестроения в Советском Союзе, становится понятно, что большинство советских автомобилей были разработаны по подобию западных моделей, а именно, в основе Жигулей лежал итальянский Fiat 124.
Замок зажигания в Fiat 124 находился с левой стороны столбика руля. Именно по этой причине и было принято решение разместить замок зажигания на Жигулях таким же образом. Такой выбор был связан с тем, что многие механизмы и детали Fiat 124 были заимствованы для производства Жигулей, включая многие элементы салона и рулевую колонку.
Также размещение замка зажигания слева имело свои практические преимущества. Благодаря этому расположению, водитель мог аккуратно вставить и вынуть ключ из замка, когда садился или выходил из автомобиля. В добавок, такое расположение замка зажигания делало невозможным случайное поворачивание ключа во время движения, что обеспечивало дополнительную безопасность водителя и пассажиров.
В результате, размещение замка зажигания слева на Жигулях стало необязательным стандартом и продолжило использоваться на большинстве моделей Жигулей, включающих Жигули-Лада, ВАЗ-2101, ВАЗ-2106 и многие другие. Это стало одним из узнаваемых и иконических элементов советского автомобильного дизайна.
Преимущества размещения замка зажигания слева: |
1. Удобство вставки/вынимания ключа 2. Безопасность 3. Наследие западных моделей |
Размещение управления автомобилем
Размещение основных элементов управления автомобилем может отличаться в зависимости от модели и страны производителя.
Одна из особенностей размещения элементов управления на автомобилях Lada (Жигули) — это расположение замка зажигания слева от водителя. Это решение было принято на ранних моделях Жигулей (VAZ-2101 и последующих) во время проектирования автомобиля.
Основное объяснение такого размещения связано с историческими факторами и влиянием внешних рынков. На момент разработки первых Жигулей, автомобили преимущественно импортировались из Западных стран, где левостороннее расположение замка зажигания было распространено.
В дальнейшем, когда российская автомобильная промышленность развивалась, к такому расположению замка зажигания привыкли и потребители, что стало узнаваемой особенностью марки Lada и символом Жигулей.