Абу Бакр – одна из наиболее спорных фигур истории ислама, чья личность и деятельность до сих пор вызывают ожесточенные дебаты и противоречивые мнения. Хотя большинство мусульман исповедуют суннитское направление и признают Абу Бакра первым праведным халифом, шииты, являющиеся вторым крупнейшим течением в исламе, относятся к нему с неприязнью и критикой.
Причинами неприязни шиитов к Абу Бакру являются вопросы лидерства и наследования пророка Мухаммада, а также разногласия в интерпретации исламских источников. Шииты считают, что истинным наследником Мухаммада был его кузен и зять Али и его потомки (имамы), в то время как сунниты признают Абу Бакра и его правопреемников законными правителями.
Шиитская позиция основывается на убеждении, что Мухаммад явно назначил Али своим преемником и главой общины мусульман в Хаджибе, непосредственно перед своей смертью. Однако, по версии суннитов, такого прямого назначения не было, и выбор правителя был произведен коллегиальным голосованием.
Более того, антибакрийская позиция шиитов основана на их образец высшей духовной власти – имамате. Шииты считают, что имам должен обладать особыми духовными и моральными качествами, ибо только он способен правильно передавать истинное толкование ислама. Поскольку Абу Бакр, по мнению шиитов, не имел любых особых претензий к духовной власти, они считают его несправедливым и узурпатором, свергнувшим истинного лидера.
Почему шииты не любят Абу Бакра?
Шииты не испытывают симпатии к Абу Бакру, так как считают его нелегитимным правителем после смерти пророка Мухаммеда. Позиция шиитов основывается на их убеждении, что пророк Мухаммед назначил своего кузена и зятя Али бен Аби Талиба своим наследником и имамом, передавая ему также свою духовную власть. Однако после смерти пророка, Абу Бакр, который был избран калифом, стал первым правителем после пророка без учета пророческой воли. Это стало причиной разделения и перехода в исламской истории от суннитской версии к шиитской.
Шииты считают, что назначение Али наследником пророка является священным и неоспоримым, и отказ от его преемничества неправильным и карается Богом. Они считают, что Абу Бакр участвовал в несправедливом отбирании наследия Али и его потомков, что глубоко обидело и оскорбило шиитских мусульман.
Недоверие и неприязнь шиитов к Абу Бакру также вызваны политическим контекстом того времени. Они считают, что отбор правителя и первой калифатской династии был подвержен политическому манипулированию и интересам власти, что послужило основой для последующих угнетений и преследований шиитов в ходе исламской истории.
Следует отметить, что эта неприязнь к Абу Бакру существует только у некоторых шиитских групп, поскольку внутри шиитства существует множество течений и направлений, и мнения о роли и лояльности Абу Бакра могут различаться.
Исторические события, вызвавшие неприязнь
Избранником суннитов стал Абу Бакр, друг и соратник пророка Мухаммеда. Он был первым правителем мусульманской общины и открыл военный поход против шиитов в Ираке. Это событие стало отправной точкой начала неприязни шиитов к Абу Бакру и его приемнику, Омару.
Для шиитов, преобразование Ислама в государственную религию и отдаление от его истинных учений началось с правления Абу Бакра. Они считают, что диалоги и соглашения, подписанные им, привели к пропаганде и перекрестному вырезанию. Шииты утверждают, что правление Абу Бакра и его завещание продолжили дискриминацию и гнетение шиитов, что продолжается и по сей день.
Также, шииты склонны к возмущению обращением с датой рождения и кончиной фатимидской имамов. Они полагают, что все значения изменены с целью стереть преемственность шиитской династии от мухаммеда в мухаммеда.
Исторические события, связанные с правлением Абу Бакра, вызвали глубокую неприязнь в сердцах шиитов и являются одной из глобальных причин, почему они не принимают его и его последователей как лидеров мусульманской общины.
Споры о преемственности в лидерстве
Шииты ссылаются на так называемый «гадир-хум» – событие, произошедшее перед смертью Мухаммада, когда он якобы назначил Али своим наследником. Однако сунниты отрицают подобное назначение и утверждают, что после смерти Мухаммада лидерство перешло к Абу Бакру из-за его заслуг и приверженности исламу.
Этот спор о преемственности в лидерстве стал одним из главных разделителей между шиитами и суннитами и оказал большое влияние на формирование шиитской и суннитской доктрин. Шииты считают, что Абу Бакр и его последователи лишили духовной и политической легитимности династии, а пророческая линия повышается только через потомков Али и Фатимы.
Спор о преемственности в лидерстве остается актуальным до сегодняшнего дня и продолжает разделять шиитов и суннитов. Это одна из основных причин неприязни шиитов к Абу Бакру и его последователям, поскольку они считают их неправомочными правителями, несправедливо отобравшими лидерство у потомков Мухаммада.
Спор о преемственности в лидерстве | Шииты | Сунниты |
---|---|---|
Наследство лидерства | Принадлежит только потомкам Мухаммада через его дочь Фатиму и зятя Али | Абу Бакр и другие сопановники пророка — правомерные наследники |
Духовная и политическая правомочность | Только потомки Мухаммада имеют право на лидерство истинных мусульман | Лидерство может быть передано любому заслуживающему этого человеку из общины |
Сущность ислама | Продолжение родовой пророческой линии через потомков Али и Фатимы | Легитимность правителей основана на заслугах и приверженности исламу |
Эта древняя дискуссия является одной из значительных причин напряженных отношений между шиитами и суннитами и источником многих социальных и политических конфликтов в мусульманском мире.
Различия в толковании пророческих наставлений
Одной из основных причин неприязни шиитов к Абу Бакру состоит в различиях в толковании пророческих наставлений. Шииты полагают, что истинное наследие пророка Мухаммада должно передаваться через его потомков, начиная с его кузена и зятя Али.
Согласно шиитским верованиям, Али был назначен пророком Мухаммадом своим наследником и будущим имамом мусульманского сообщества. Однако Абу Бакр, первый халиф и близкий сподвижник Мухаммада, был избран обществом верующих на пост мусульманского правителя после смерти пророка.
Это создало разногласия между шиитами и суннитами, так как сунниты признали Абу Бакра первым законным халифом и предписали соблюдение его правления и наставлений. Шииты же воспринимают его власть как незаконную и несправедливую, утверждая, что Али имел должность имама по назначению самого пророка и был законным наследником его духовной и мирской власти.
Это различие в толковании пророческих наставлений стало одной из главных причин неприязни шиитов к Абу Бакру. Они считают, что именно Али и его потомки, известные как имамы, должны быть основой истинного мусульманского правления и авторитетом в исполнении религиозных обязанностей.
- Шииты верят, что им
Влияние политического конфликта на отношения
Политический конфликт между шиитами и сторонниками Абу Бакра имел серьезное влияние на отношения между этими двумя группами. Центральная причина неприязни шиитов к Абу Бакру связана с разногласиями в отношении преемника Мухаммада на посту главы мусульманской общины.
Шииты считают, что Мухаммад выбрал своего зятя и кузена Али и указал на него как на своего после жизни правую руку. Они утверждают, что Абу Бакр и Омар воспользовались политическими играми, чтобы лишить Али его законных прав на преемственность. Этот политический конфликт привел к разделению мусульманской общины на шиитов и суннитов и стал основой для глубоких и долговременных противоречий и неприязни.
Несмотря на то, что долгое время прошло с тех пор, как произошел этот конфликт, политическая диссонанс между шиитами и сторонниками Абу Бакра продолжает влиять на их отношения. Шииты видят в Абу Бакре и его преемниках символ несправедливости и угнетения. Они считают, что истинные наследники Мухаммада должны быть из их семьи, и поэтому отказываются признавать легитимность суннитских правителей.
Вследствие этого политического конфликта шииты часто испытывают дискриминацию и неприятие со стороны суннитских мусульман. Они могут сталкиваться с ограничениями в доступе к должностям и ресурсам, а также с негативными стереотипами и пристрастиями. Это приводит к глубоким делениям и поддерживает неприязнь между двумя группами.
Шиитское представление о роль Абу Бакра
Шииты, как ветвь ислама, имеют свою особую интерпретацию исторических событий и роли ключевых личностей, включая Абу Бакра.
В шиитской версии исламской истории, Абу Бакр никогда не должен был стать первым калифом после смерти пророка Мухаммеда. Шииты считают, что исламское лидерство должно было принадлежать Али и его потомству, начиная с его сына Хусейна. Они считают, что Мухаммед назначил Али своим преемником при множестве случаев, включая известные случаи Гадир-Хум и Ханафия. Они также утверждают, что Абу Бакр, Омар и Осман удалили Али и его потомство от власти.
Другая причина, по которой шииты не любят Абу Бакра, связана с событиями поиска и собирания исламского калифата. Абу Бакр получил калифат без консультации и одобрения от всего сообщества мусульман. Шииты считают, что это была нарушение избирательного процесса, поэтому назначение Абу Бакра не легитимно.
Кроме того, шииты считают, что Абу Бакр и его последователи преследовали и угнетали Али и его потомство. Они рассказывают истории о мучениях, которые Али и его семья пережили, включая предательство их верных сторонников, столкновения на поле Баттла Каме и трагическую судьбу Хусейна в битве при Кербеле.
Таким образом, шииты не любят Абу Бакра из-за его роли в лишении Али права на калифат, его нелегитимности как лидера и из-за преследований, которые Али и его потомство потерпели от его сторонников.
Поддержка шиитской позиции в исламской традиции
Шиитская позиция в исламской традиции находит свои основания в исторических событиях, произошедших после смерти пророка Мухаммеда. Шииты считают, что Абу Бакр, первый калиф после смерти пророка, не был правным наследником Мухаммеда и не имел право на вождение мусульманского сообщества.
Одним из оснований этой позиции является факт, что Мухаммед сам не указал Абу Бакра своим преемником. Шииты ссылаются на события, произошедшие на Великом Гадир-Хуме, где пророк явно указал имама Али бен Аби Талиба своим преемником. Согласно шиитскому вероучению, пророк Мухаммед был назначен Аллахом в качестве последнего пророка и его слова и указания должны были быть ясными и окончательными. Поэтому отсутствие ясного указания пророка относительно преемника вызывает сомнения в правоте Абу Бакра.
Еще одна причина неприязни шиитов к Абу Бакру, связанная с исламской традицией, заключается в убийстве сына Али, Хусейна, в битве при Кербеле. Шииты считают, что Абу Бакр и его последователи не защитили имама Хусейна и предали его, что оказало губительное воздействие на имамат в шиитской традиции.
Исторические события после смерти пророка Мухаммеда стали главными факторами формирования шиитской традиции и позиции относительно Абу Бакра. Шииты придерживаются своего уникального учения и верят, что их позиция имеет свои подтверждения в истории и достойна уважения в исламском сообществе.