Роман Мастер и Маргарита Михаила Булгакова известен своим сложным и многогранным сюжетом, а также глубокой философией, выраженной в нем. Одной из тем, которую раскрывает этот роман, является тема осуждения.
В романе Мастер и Маргарита Михаил Булгаков показывает, как люди могут быть осуждены обществом из-за своих убеждений или поступков. Осуждение в романе происходит на нескольких уровнях: политическом, религиозном и моральном.
Одни из первых, кому предстоит столкнуться с осуждением в романе, это герои-писатели. Мастер, который написал роман о Понтии Пилате, и Иван Бездомный, который пытается его разгадать, оба оказываются осужденными и отправляются в психиатрическую больницу. Их работы не признаются официальной литературой, а самих авторов считают безумцами.
Подозреваемые в романе Мастер и Маргарита
В романе Мастер и Маргарита есть несколько персонажей, которые могут считаться подозреваемыми. Они привлекают внимание из-за своего поведения или связей с тайными организациями.
Имя | Описание |
---|---|
Воланд | Загадочный и могущественный иностранец, который приходит в Москву и встречается с разными людьми, исполняя их желания в особом и жестоком стиле. Его действия вызывают подозрения у многих и он выглядит как главный подозреваемый всплеском странных и жутких событий, происходящих в городе. |
Мастер | Знаменитый писатель, чья книга о путешествиях Иешуа Ханана распространяется в тайне, исчезает без вести, ставший немым и ослепшим. Его исчезновение и таинственное прошлое делают его подозреваемым. |
Маргарита | Необычная женщина, становящаяся главной героиней романа, после встречи с Воландом. Ее стремление помочь Мастеру в его поисках, странное поведение и магические способности вызывают подозрения и интерес у других персонажей. |
Берлиоз | Начальник журнала «Литературная Москва», который открыто критикует религию и Воланда. Он называет их «существующими». Его антивластные взгляды и пренебрежение к официальной доктрине делают его подозрительным. |
Иешуа Ханана | Персонаж из рукописи Мастера, который путешествует по разным временным и пространственным осям и становится свидетелем трагических событий. Его странная судьба и связь с Мастером делают его объектом подозрения. |
Эти персонажи вносят в роман элемент непредсказуемости и глубину, они являются ключевыми фигурами в раскрытии сюжета и развитии темы осуждения в романе Мастер и Маргарита.
Иуда
В романе Иуда появляется в моменте, когда Мастер и Маргарита посещают сатанинский бал. Там они встречают различных осужденных: палача, казначея, академиков и других. Иуда предстает перед ними в качестве одного из присяжных землекопов. Он осужден за свою измену и проклят за свои поступки.
Через образ Иуды автор романа Михаил Булгаков выражает идею о том, что предательство и зло всегда осуждены и обречены на кару. Иуда становится своеобразной воплощением совести и судьбы всех осужденных героев романа, отражая их ошибки и наказание. В то же время, образ Иуды напоминает об ужасах великой человеческой души и вечных моральных проблемах.
Берлиоз
Однако, в романе Берлиоз предстает в несколько искаженном виде. Он отличается тщеславием, эгоизмом и неверием в существование дьявола. Берлиоз сначала выступает с критикой некто, называющего себя Воландом, полагая, что за ним скрывается обычный шарлатан. Однако, после встречи с Воландом и свидетельством его сверхъестественных способностей, Берлиоз сильно тревожится и начинает бояться за свою жизнь. Он пытается найти обоснование для происходящего, но его скептицизм и упрямство его в этом препятствуют.
В конечном итоге, Берлиоз осужден Воландом и его соратниками на смерть — он погибает под колесами трамвая, и это событие становится первой демонстрацией сверхъестественных сил Воланда. Судьба Берлиоза служит примером того, что даже самые рациональные и умные люди могут оказаться под угрозой встречи с неизведанным и загадочным.
Маргарита
Маргарита изображена как сильная и самостоятельная женщина, готовая на многое ради своей любви и верности. Она не страшится даже дьявольских сил и готова пожертвовать своим земным существованием ради спасения Мастера.
Основная черта характера Маргариты — ее мужественность, сила воли и жертвенность. Она готова совершить любые поступки, чтобы вернуть свою любовь Мастера:
- Маргарита соглашается на предложение Дьявола и становится самим его слугой, чтобы освободить Мастера.
- Она принимает участие в Главном Пиле, где спалила свою одежду и стала «волшебной и прекрасной» для Мастера.
- Маргарита готова пойти на самопожертвование и согласна стать ведьмой ради Мастера.
Образ Маргариты олицетворяет красоту, любовь и верность, покоряющие даже силы зла и адские муки. Она является главным элементом романа, который сводит все события вместе и показывает, что истинная любовь сильнее любого препятствия.
Мастер
Осуждение Мастера начинается с его первого появления в романе. Его рукопись, в которой он решил выразить свое отношение к современному обществу, была объявлена антиобщественной. И он был лишен возможности печатать, публиковать и даже показывать свои произведения.
Однако основное осуждение Мастера происходит в его внутреннем мире. Он осуждает себя за то, что не смог защитить свое произведение и заставить его быть услышанным. Он чувствует, что не справился с тем, что ему было поручено, и поэтому он пребывает в состоянии душевного осуждения.
Также Мастер представляет собой осуждение общества в целом. Его рукопись, которую он написал, осуждает бесчестие и коррупцию советской системы. В своем произведении Мастер обнажает все пороки общества и показывает его истинное лицо. Однако общество отвергает его работы и осуждает его за разоблачение.
Воланд
Воланд является дьяволом и приходит в Москву со своей свитею во время Пасхи. Он предлагает людям исполнение их самых заветных желаний, однако всегда со своим загадочным интонациями и условиями.
«Отрицайте теперь свое прошлое, свое настоящее и все надежды на будущее! Отрицайте все и увидите Мою силу!» – так говорит Воланд, и его слова приводят многих к беде и несчастью.
Воланд выступает как осуждающий судья в романе. Он наказывает людей, которые отвергли истину и прониклись злом и жадностью. Вместе со своей свитой, Воланд исполняет смертные приговоры и раскрывает настоящую природу тех, кто скрывается под маской благочестия.
Однако Воланд также продемонстрировал свою понимающую и сочувствующую сторону, когда решил помочь Маргарите, предложив ей встретиться с ее возлюбленным – Мастером. Таким образом, Воланд показывает неоднозначность своего характера и помощь по-своему – не всегда легкая и безусловная.
Аннушка
Аннушка описывается как простая, добрая и преданная женщина. Она работает у Мастера и Маргариты, помогая им в их повседневных делах. Аннушка является постоянным присутствием в их жизни, наблюдая за их страданиями и радостями.
Аннушка символизирует простоту и независимость от богемного общества, которое превратилось в ад после прихода дьявола Воланда и его компании. В отличие от многих других персонажей романа, Аннушка не осуждена Воландом и его прихвостнями. Она обитает в своем скромном мире и продолжает верить в чистоту и доброту.
Аннушка также становится символом надежды и веры в лучшие времена. В условиях репрессий и беспорядков, Аннушка остается нерушимой и сохраняет свою веру в человечность и любовь. Ее простая и искренняя натура становится контрастом к жестокости и безразличию, которые орудуют в романе.
Аннушка – символ простоты, доброты и надежды в романе «Мастер и Маргарита».
Иешуа Га-Ноцри
Иешуа Га-Ноцри играет важную роль в развитии сюжета романа, ведь именно благодаря ему Мастер получает вдохновение и начинает писать свою книгу. Как существа, перебывающего в вечной гармонии и находящегося вне времени, Иешуа Га-Ноцри представляет совершенство и идеал, который несовершенные герои романа стремятся достичь.
Однако Иешуа Га-Ноцри также является объектом осуждения в романе. Он подвергается насмешкам и издевательствам со стороны различных персонажей, включая Мастера и Маргариту. Это осуждение может быть трактовано как комментарий Михаила Булгакова к религии и догматизму, которые часто подвергаются сомнению и критике в романе.
Таким образом, Иешуа Га-Ноцри в романе «Мастер и Маргарита» является важным и противоречивым персонажем. С одной стороны, он представляет совершенство и идеал, вдохновляющий Мастера на творчество. С другой стороны, он подвергается осуждению и насмешкам со стороны других персонажей, что может быть расценено как критика религии и догматизма.