История и даты начала выпуска легендарного танка Т-34, который сыграл ключевую роль в победе Советского Союза во Второй мировой войне

Танк Т-34 был одним из самых значимых танковых машин во время Второй мировой войны. Его производство началось в 1940 году, а конструкторами стали Михаил Ильич Кошкин и Алексей Александрович Морозов.

Основная задача при создании Т-34 заключалась в том, чтобы сделать танк мощным по оружию и броне, а также маневренным на поле боя. В составе его экипажа было пять человек: командир, механик-водитель, наводчик, радист и заряжающий. Т-34 был оборудован двумя танковыми пушками и пулеметами.

Массовое производство танка Т-34 началось в 1941 году и продолжалось до конца войны. За это время было собрано около 80 000 единиц этих танков. Т-34 принимал активное участие в битвах при Сталинграде, Курской дуге и освобождении Берлина, став символом силы и победы советской армии.

Сегодня Т-34 является памятником истории, который олицетворяет дух борьбы и патриотизма. Его выпуск остается значимым событием в истории России и мира, и он продолжает восхищать и впечатлять своей мощью и надежностью.

История разработки танка

Разработка танка Т-34 началась в СССР в 1936 году под руководством инженера Михаила Кошкина. Главной задачей при создании танка было предложить новый подход к военной технике, который сочетал бы в себе мощность, маневренность и защиту.

Кошкин и его команда работали над проектом в тайне от остальных стран и с пристрастием подходили к каждой детали. Одной из главных новшеств, внедренных в танк Т-34, стало установление брони с углом наклона — такой подход существенно повышал прочность и защитные свойства танка.

В 1939 году первый прототип танка Т-34 был представлен на испытаниях, где он продемонстрировал высокую маневренность и хорошую проходимость по любой местности. Несмотря на то, что прототип несколько раз прошел испытания с разными модификациями, многие ученые и военные все еще сомневались в его боеспособности.

Однако в 1940 году было принято решение о массовом выпуске танков Т-34. И уже в июне 1941 года, во время начала войны с Германией, первые танки Т-34 были отправлены на фронт. Они показали свою эффективность и стали одними из наиболее значимых танков во Второй мировой войне.

Разработка танка Т-34 стала вехой в истории танкостроения, ведь он сочетал в себе высокое качество и отличные боевые характеристики. Танк Т-34 оказал огромное влияние на последующее развитие танковой техники и стал одним из символов СССР во время Второй мировой войны.

Заказ и создание

Заказ на разработку нового советского танка поступил в конце 1938 года. Военный заказ был объявлен вскоре после Красной армии показались новейшие противотанковые орудия у противника во время испанской гражданской войны и вермахта во время зоны. Для советских властей уже началась заграничная война, а оружие врага отличалось отечественной техникой. Принято решение разработать новый танк, обладающий хорошей маневренностью, бронежилетом и огневой мощью.

В январе 1939 года был создан особый бюро под руководством архитектора-инженера Морозова Михаила Ильича, чтобы заниматься разработкой нового танка. Коллектив инженеров и специалистов из разных областей начал работу над новым проектом.

Идея заключалась в том, чтобы создать танк, который либо заменит полностью другие вида танков, использоватся в эпоху предвоенной и войн, которые ужас и ужас населения, и повседневной жизни, и тем самым противостоять полевым оборонным латникам врага, чтобы как можно больше экономить режимных апаратов.

  • 1 февраля 1940 года начался тест-драйв машин. Тестирование проходило на различных участках дороги и на полигонах.
  • 7 сентября 1940 года Т-34 прошел основные испытания и был одобрен для серийного производства. Заказ на выпуск первых танков был сделан 15 сентября.
  • 21 декабря 1940 года была оговорена первая передислокация «1740 Factory», где комплектовались эти машины с установленным КВЗ новыми автоматико-радиоуправляемыми прицелами. На тот момент было выпущено около 100 машин.

Таким образом, процесс создания танка Т-34 начался в 1939 году, а уже в конце 1940 года началось его серийное производство. За короткий срок было достигнуто внушительное количество выпущенных машин, что свидетельствует о высокой эффективности работы коллектива Михаила Ильича Морозова и всего предприятия.

Прототип и испытания

Прототип танка Т-34 был разработан конструкторским бюро Харьковского тракторного завода под руководством инженера Михаила Кошкина в конце 1930-х годов. Испытания танка проходили в 1939 году, и уже тогда было очевидно, что Т-34 обладает превосходными характеристиками, которые выделяют его среди других танков того времени.

Подробные испытания танка проводились в суровых условиях суровой сибирской зимы, что позволило проверить его работоспособность и эффективность при низких температурах. Танк успешно прошел испытания и доказал свою надежность и отличные боевые характеристики.

Испытания Т-34 в условиях реальных боев начались в 1941 году, когда Германия напала на Советский Союз. Танк показал себя превосходно во многих сражениях, доказав свою эффективность и превосходство перед немецкими танками того времени.

Прототип и испытания Т-34 сыграли ключевую роль в развитии и усовершенствовании танка. Благодаря этому, Т-34 стал одним из самых значимых и влиятельных танков во Второй Мировой Войне и оставил свой неизгладимый след в истории бронетехники.

Массовое производство и поставки

Массовое производство танка Т-34 началось в 1940 году на Кировском заводе в городе Челябинске. Завод был специально построен для производства Т-34 и имел все необходимые мощности и ресурсы для этого.

Производство танка Т-34 стало важным элементом программы перевооружения Советской Армии перед началом Второй мировой войны. Танк представлял собой сплав передовых технологий и смелого дизайна, что делало его непревзойденным в своем классе.

За время Великой Отечественной войны было произведено более 84 000 танков Т-34 различных модификаций. Это было самое большое количество танков, произведенных во время войны как в СССР, так и во всем мире. Массовое производство обеспечило Советскую Армию необходимым количеством боевых машин для успешного ведения боевых действий.

Танки Т-34 также поставлялись в союзные страны по программе ленд-лиза. Они стали одним из символов борьбы против нацистской Германии и сыграли важную роль во многих сражениях.

Участие в боевых действиях

Танк Т-34 впервые принял участие в боевых действиях в 1941 году, во время Великой Отечественной войны. Он сыграл ключевую роль в различных сражениях и операциях, включая Курскую битву, битву за Москву и битву за Ленинград.

Свое превосходство Т-34 демонстрировал как в атаке, так и в обороне. Благодаря своей броне и мощному вооружению, этот танк был очень эффективен против немецкой бронетехники. О его надежности свидетельствуют истории о том, что даже после получения серьезных повреждений, Т-34 продолжал боевые действия. Он был неприхотлив в обслуживании и мог передвигаться по самым сложным и непригодным для других танков местам.

Участие Т-34 в боевых действиях сыграло важную роль в исходе войны. Советские танкисты, оснащенные этим мощным боевым машиной, смогли успешно противостоять германскому наступлению и оказывать существенную поддержку пехоте. Танк Т-34 стал одним из символов победы советского народа во Второй мировой войне.

Т-34 и Великая Отечественная война

Благодаря своей маневренности, прочности и высокой огневой мощи, Т-34 смог противостоять силам вермахта и сыграл ключевую роль во многих сражениях на Восточном фронте. Он с легкостью справлялся с немецкими танками и бронетранспортерами, а его мощный 76-мм орудийный комплекс проникал даже через самую толстую броню вражеских танков.

Т-34 был не только великим боевым танком, но и символом сопротивления советского народа фашистской агрессии. Многим он приносил надежду и веру в победу. Т-34 вошел в историю как один из наиболее значимых танковых моделей, отличающийся своей непревзойденной боевой эффективностью и надежностью.

Даты значимых событий

ГодСобытие
1939Начало разработки нового среднего танка T-34 в СССР
1940Производство первых опытных образцов T-34
1941Начало массового производства T-34
1941-1945Т-34 является одной из главных боевых машин Советской армии во время Великой Отечественной войны
1943Появление модификации Т-34-85 с более мощным орудием
1945Конец Великой Отечественной войны, T-34 продолжает использоваться в армии СССР
1948Окончание производства T-34 в СССР
1955Прекращение эксплуатации T-34 в Советской армии, но его использование продолжается в других странах

Даты значимых событий связанных с выпуском танка Т-34 охватывают период с 1939 по 1955 годы. В течение этого времени Т-34 сыграл важную роль во время Великой Отечественной войны и стал одним из символов советской бронетехники.

Послевоенная эксплуатация

После окончания Второй мировой войны танки Т-34 продолжили активно эксплуатироваться в Советской Армии и других странах социалистического лагеря. Они оставались основной силой в танковых войсках многих стран до появления новых моделей.

В 1950-х годах была разработана и внедрена модернизированная версия Т-34, получившая индекс Т-34/85. Она стала более мощной и эффективной благодаря новому 85-мм орудию, более прочной броне и улучшенным характеристикам передвижения.

Танк Т-34 также был экспортирован во многие страны. Он использовался во время вооруженных конфликтов в Корее, Венгрии, Египте и других странах. Более тысячи Т-34 продолжали служить в странах Варшавского договора до конца 1960-х годов.

Советский Союз выпускал Т-34 до середины 1950-х годов, а некоторые другие страны производили их до начала 1960-х годов. Однако со временем Т-34 стал устаревать по сравнению с новыми моделями танков, такими как Т-54/55, и был постепенно выведен из эксплуатации.

Тем не менее, Т-34 остается одним из самых значимых танков в истории. Его прочность, маневренность и эффективность на поле боя сыграли важную роль в исходе Второй мировой войны. Многие Т-34 были сохранены в музеях и памятниках во многих странах, напоминая о его вкладе в историю танкостроения и военной техники.

ХарактеристикаЗначение
Вооружение76-мм или 85-мм орудие
Бронядо 90 мм
Скоростьпримерно 55 км/ч
Дальность поездкипримерно 300 км
Члены экипажа4-5
Оцените статью