Почему штольц называет нарисованную картину обломовщиной?

Великий русский писатель Николай Гоголь в своем произведении «Мертвые души» воссоздал образ философически пустого человека, обломова, который лишен энергии и активности. Этот образ стал символом лени и пассивности, которые очень характерны для русского общества. Однако, такое состояние души не оставалось только в словесной форме и на страницах книги. Постепенно, образ обломовщины проник в различные сферы жизни, в том числе и в изобразительное искусство.

Картина, которую Штольц называет обломовщиной, — это произведение скульптуры или живописи, которое передает образ обломова. Такие работы обычно не несут в себе движения, динамизма и энергии. Они отображают человека, погруженного в вечные размышления, бездействие и апатию.

Искусство, в свою очередь, имеет огромное влияние на общество и может служить зеркалом его состояния. Использование образа обломовщины в работах художников помогает отразить негативные черты русской национальной психологии. Это также вызывает рефлексию и знакомит зрителя с проблемами лени, бездействия и потери смысла в жизни.

Суть аргументации

Штольц называет нарисованную картину обломовщиной, потому что он видит в ней прекращение жизнедеятельности, пассивность и бездействие. Он считает, что художник изображает обломовщину во всех ее проявлениях: как физическую лень, так и безразличие к окружающему миру.

Штольц указывает на то, что нарисованная картина является символом отсутствия личностной активности и стремления к развитию. Он обращает внимание на то, что обломовщина представлена как преграда для достижения целей и мечтаний. Картинка демонстрирует, что обломовщина является причиной неудач и препятствием на пути к успеху.

Штольц также подчеркивает, что нарисованная картина обломовщины является предельным проявлением бездействия и безразличия к собственной судьбе. Он утверждает, что художник передает через картину негативное отношение к такому состоянию и призывает к активности и саморазвитию. Картина служит примером того, что обломовщина несет в себе опасность расслабленности и отсутствия стремления к личностному росту.

Критика Штольца

По мнению Штольца, картина «Обломовщина» представляет собой одну из наиболее ярких иллюстраций образа Обломова и его героизации. Он полагает, что автор создал картину, которая выглядит убедительной в своей правдивости, но при этом несет в себе определенную опасность.

Во-первых, Штольц указывает на то, что образ Обломова приковывает внимание зрителя своей особой притягательностью. Возможно, оно происходит от его лени и бездействия, что вызывает некоторую ностальгию по беззаботному прошлому. Однако, по словам Штольца, такое идеализирование лени и бездействия может привести к опасным для общества последствиям.

Во-вторых, Штольц обращает внимание на то, что картина «Обломовщина» не только героизирует Обломова, но и критикует современное общество, в котором такой тип личности может возникать и развиваться. Штольц считает, что такое изображение общества ведет к его деградации и обесцениванию достижений цивилизации.

Таким образом, Штольц видит в картине «Обломовщина» опасность не только в идеализировании культуры бездействия, но и в критике современного общества. Он считает, что такие идеи могут иметь негативное влияние на молодое поколение и подорвать ценности активности и стремления к развитию.

Оцените статью