Почему Базаров отрицает искусство и природу — противоречия взглядов одного героя Тургеневской повести

Игнорирование искусства и природы — одна из ключевых черт главного героя романа «Отцы и дети» И.С. Тургенева, Евгения Васильевича Базарова. Активная и яркая фигура, Базаров не считался с общепринятыми нормами и идеалами, что проявлялось в его позиции по отношению к искусству и природе.

Главный повод, почему Базаров отрицает искусство, заключается в его научном и рациональном подходе ко всему. Базаров считает, что искусству присуща вымышленность, неестественность и ненужность. Он олицетворяет позицию материалиста, отвергая все, что не может быть объяснено научными принципами.

Однако его отрицание искусства происходит не только из теоретических соображений. В своем отношении к искусству Базаров проявляет также практическую сторону своей натуры. Он стремится к прикладной и полезной науке, не видя нужды в обращении к вымыслам и иллюзиям искусства. Его холодность и скептицизм проявляются в его непонимании и неверии в эстетические ценности и эмоциональное воздействие искусства.

Базаров: искусство и природа

Искусство, по мнению Базарова, является пустышкой, бессмысленным выражением эмоций и чувств, которые ничего не меняют в реальном мире. Он считает, что художники и поэты занимаются лишь развлечением общества, создавая красивые образы, но без практической пользы. Базаров презирает искусство за его невозможность решать реальные проблемы и несмотря на свои амбиции и перспективы в области науки, отвергает его в пользу более полезных и материальных занятий.

С другой стороны, Базаров возвышает природу и считает ее истинным и единственным источником истины и красоты. Природа для него имеет живую силу, способную преобразовывать и вдохновлять. Он видит в ней законы и порядок, которые невозможно найти в искусстве. Природа для Базарова является объектом научного и эмпирического изучения, где можно найти объективную истины, в отличие от искусства, которое базируется на субъективных ощущениях и впечатлениях.

Таким образом, Базаров отрицает искусство и возвышает природу, полагаясь на свои научные и рациональные принципы. Его отрицание искусства и его поиск в природе отражают его натуру и его отделение от общественных и культурных ценностей, что делает его персонажем, продвигающим идею прогресса и науки в тот период истории России.

Базаров отрицает искусство:

Базаров, несмотря на свои интеллектуальные способности, считает, что искусство не имеет никакой ценности для общества. Он настолько глубоко убежден в бессмысленности искусства, что провозглашает его «недостойным внимания разумного человека». Он полагает, что искусство лишь уводит от проблем реальной жизни и не способно внести реальные позитивные изменения в мире.

Базаров, как представитель нигилизма, отрицает любую форму идеализации искусства. Он считает, что вместо занимательных высоких чувств и эстетических наслаждений, люди должны обращаться к науке и практически применять свои знания и способности для совершенствования общества.

Однако, отрицание искусства Базаровым можно рассматривать не только как убеждение идеологической фигуры, но и как проявление его низкой эмоциональной интеллектуальности, неспособности к восприятию и пониманию глубины искусства.Базаров не видел в искусстве способности менять мир, лечить души и вызывать эмоции у людей.

Тем не менее, Базаров не может полностью соответствовать своим убеждениям и отрицать искусство полностью. Даже в его скептическом характере существует остаточное чувство прекрасного и стремление к эстетическому наслаждению. На практике его мысль многократно опровергает его слова. Он не может полностью противостоять силе искусства, которая все равно проникает в его жизнь и влияет на его внутренний мир.

Таким образом, Базаров отрицает искусство, придерживаясь нигилистических убеждений. Он считает, что искусство лишено ценности и не является важным для интеллектуального и практического развития общества. Однако, в его отрицании скрыты искры признания в величии искусства, которые все же не могут быть полностью заглушены.

Базаров отрицает природу:

В своей философии Базаров полностью отвергает метафизические аспекты природы, такие как ее красота, гармония или духовное значение. Для него природа существует только как сила, правящая над живыми организмами, включая человека.

Базаров считает, что все явления природы, включая человека, могут быть объяснены и поняты через наблюдение и исследование. Он полагает, что человек является лишь результатом биологических процессов и взаимодействия органических материалов.

Таким образом, отрицая духовную сторону природы, Базаров исключает из своей философии любые аспекты эстетики, культуры или искусства, полагая, что они не имеют никакого практического значения. Он считает искусство пустым и притворным, поскольку оно не способно объяснить фундаментальные законы природы.

Оцените статью