Открытие метро ЦСКА в Москве — история постройки и долгожданная дата запуска!

Метро ЦСКА – одна из новейших станций Московского метро, расположенная на Филевской линии. Открыта для пассажиров с 26 февраля 2018 года. Станция получила свое название в честь Центрального Спорткомплекса Армии, расположенного неподалеку.

Открытие станции ЦСКА стало значимым событием для всей столицы. Эта станция стала первой в Москве, которая оборудована локальной верстой. Это дает возможность движению поездов автоматически увеличивать или уменьшать скорость в зависимости от пассажиропотока и времени суток. Благодаря этой системе, уровень комфорта для пассажиров значительно повышается.

Строительство станции ЦСКА началось в 2014 году, а возведение самого подземного сооружения заняло около четырех лет. Дизайн интерьера станции выполнен в спокойных тонах, что создает атмосферу комфорта и покоя. При этом художник-реставратор Антон Логвинов создал несколько уникальных художественных инсталляций, которые стали одной из главных достопримечательностей станции.

Метро ЦСКА в Москве:

Дизайн станции выполнен в стиле архитектурного конструктивизма. Основные цвета интерьера – голубой и бежевый. Станция оформлена в виде вытянутого подземного зала, украшенного потолочными панелями и мозаикой. Крыша станции украшена металлическими конструкциями с красным цветом, символизирующим армейскую форму.

Метро ЦСКА стало важным транспортным узлом для жителей и гостей северной части Москвы. Рядом с станцией находятся спортивные сооружения и крупные торговые центры. Также рядом с ЦСКА находится железнодорожная станция Беговая, что обеспечивает удобную транспортную связь с другими районами города.

Интересный факт: станция метро ЦСКА является первой в России, на которой были установлены информационно-навигационные табло с демонстрацией движения поездов в реальном времени. Это позволяет пассажирам более точно планировать свои поездки и не тратить время на ожидание поезда.

История метро ЦСКА

Строительство станции началось в 1950 году, и она была открыта для пассажиров 1 июля 1957 года. При строительстве станции активно использовались новые технологии, такие как применение углеродных композитов и сварные рельсы.

Особенностью метро ЦСКА является то, что она расположена в непосредственной близости к стадиону ЦСКА, который был построен в 1960 году. В связи с этим, на станции можно увидеть скульптуры футболистов, а на стены нанесены фрески, посвященные спорту.

Стоит отметить, что название станции было изменено несколько раз. Она начала свою историю как «Хорошевская», затем была переименована в «Улица 1905 года», а с 2014 года носит название «ЦСКА».

Метро ЦСКА является одной из самых популярных станций на Сокольнической линии и сегодня проходит через неё множество пассажиров, как постоянных жителей Москвы, так и гостей столицы.

Интересный факт: в небольшой привокзальной зоне станции ЦСКА находится мемориал «Хорошевская». Это благотворительный проект, который посвящен памяти тех, кто погиб при строительстве метро в 1950-х годах.

Дата запуска станции ЦСКА

Строительство станции ЦСКА началось в 2006 году, но по разным причинам его окончание задержалось. В конечном итоге, проект был реализован после многих лет ожидания и усилий.

Заметным фактом является то, что название станции ЦСКА связано с Центральным спортивным клубом армии, который находится рядом. Это футбольный клуб, одновременно одна из самых известных достопримечательностей района.

Интересные факты о метро ЦСКА

1. Дата запуска. Метро ЦСКА было открыто для пассажиров 5 января 1979 года. Оно представляет собой пилонно-балочную станцию с одной платформой.

2. Название станции. Название «ЦСКА» – это аббревиатура от Центральный Спортивный Клуб Армии. Название станции связано с близлежащим Центральным стадионом ЦСКА, который находится в нескольких минутах ходьбы от метро.

3. Архитектура. Архитектура станции ЦСКА отличается своей уникальностью и необычным дизайном. В ее оформлении использована широкая цветовая гамма и оригинальные декоративные элементы.

4. Рекомендательный тоннель. Станция ЦСКА имеет интересный рекомендательный тоннель, который связывает ее с близлежащей станцией «Петровский парк». Этот тоннель построен для перемещения поездов с одной линии на другую, в случае аварий или ремонтных работ.

5. Пассажиропоток. Ежедневно через станцию ЦСКА проходит огромное количество пассажиров – около 46 тысяч человек. Она является одной из самых загруженных станций на Сокольнической линии и постоянно привлекает внимание туристов и жителей Москвы.

Технические характеристики станции ЦСКА:
ДизайнерС. В. Черемных
Открытие5 января 1979 года
Количество платформ1
Количество эскалаторов4
Тип станцииПилонно-балочная

Стоимость постройки станции ЦСКА

Официально стоимость строительства станции ЦСКА не разглашается, однако, согласно неофициальным данным, затраты составили около 40 миллиардов рублей. Это связано с несколькими факторами, включая геологические особенности местности и сложность строительных работ.

По сравнению с другими станциями, стоимость постройки ЦСКА была высока из-за нескольких факторов. Во-первых, данный участок земли отличается высоким уровнем грунтовых вод, что требовало особой техники и материалов для обеспечения герметичности строительства.

Во-вторых, строительство станции осуществлялось близко к южному подходу к Аэропорту Шереметьево, что также повлияло на повышение стоимости проекта. Здесь требовались дополнительные меры безопасности и согласование с авиационными властями.

Несмотря на высокую стоимость постройки, станция ЦСКА стала значительным дополнением к транспортной инфраструктуре Москвы. Она обеспечивает удобный доступ к стадиону «ВЭБ Арена» и стала популярным местом сбора болельщиков во время футбольных матчей.

Таким образом, стоимость постройки станции ЦСКА оправдана ее значимостью и важностью для транспортной системы города Москвы.

Длина пути до станции ЦСКА

Проезд от любого уголка Москвы до станции ЦСКА занимает примерно 20-30 минут. Такая доступность делает станцию популярным выбором для посетителей стадиона «ВЭБ Арена» и любителей спортивных событий, которые приезжают из разных районов города.

Станция ЦСКА также имеет пересадку на Софийскую и Московскую окружную железную дорогу, что удобно для тех, кто путешествует по пригородам и области. Благодаря такому расположению, станция ЦСКА стала важным транспортным узлом и местом пересечения различных направлений.

Посетители станции ЦСКА также могут воспользоваться услугами коммерческого комплекса, который расположен в непосредственной близости от станции. Здесь можно найти разнообразные магазины, кафе и рестораны, а также провести время в современном фитнес-клубе.

Время в пути и удобство доступа делают станцию ЦСКА одной из ключевых остановок на Сокольнической линии и незаменимым пунктом назначения для многих путешественников и фанатов спорта.

Архитектура станции ЦСКА

Станция метро ЦСКА открыта 31 декабря 1979 года и находится на Сокольнической линии. Ее архитектура была разработана архитектором В. А. Шумановым и инженерами В. А. Александровым и Б. М. Вороновым.

Одним из самых известных и интересных элементов архитектуры станции ЦСКА является ее вестибюль. Вестибюль станции имеет просторное и светлое пространство, осветленное естественным светом благодаря большим стеклянным окнам. Оформление вестибюля выполнено в виде стилизованной современной галереи, олицетворяющей спортивный дух и энергию станции.

На станции ЦСКА также можно увидеть необычную керамическую панно на стенах, которые отображают различные спортивные сцены, символизирующие знаменитый Центральный Спортивный Клуб Армии, послуживший названием станции.

Также одной из особенностей архитектуры станции являются мощные колонны, украшенные мозаикой, создающие впечатление силы и динамики. Все эти элементы совместно создают уникальную и запоминающуюся архитектурную обстановку на станции ЦСКА.

Станция ЦСКА является не только важным пунктом московского метро, но и уникальным произведением архитектуры, которое заслуживает внимания и интереса посетителей.

Находки при строительстве станции ЦСКА

Строительство станции метро «ЦСКА» проходило с 1989 по 1995 годы. В течение этого периода рабочие делали множество интересных археологических находок. Некоторые из них имеют большую историческую ценность.

Древние монеты

При работах по прокладке тоннелей работники обнаружили несколько древних монет, относящихся к эпохе средневековья. На монетах были изображены правители разных стран, а также символы и гербы. Эти находки позволили исследователям углубиться в историю местности и расширить существующие знания о прошлом.

Керамическая посуда

Во время раскопок на участке строительства станции ЦСКА было найдено множество фрагментов древней керамической посуды. Это позволило реконструировать образ жизни и быта населения данной местности в прошлом. Фрагменты посуды различных форм и декора свидетельствуют о разнообразии культур и народов, занимавших эти земли в разные эпохи.

Артефакты из железа

Одними из наиболее редких и ценных находок при строительстве станции ЦСКА стали предметы из железа. Среди них были найдены оружие, инструменты и предметы домашнего обихода. Эти артефакты являются непосредственными свидетелями прошлых эпох и позволяют более глубоко понять историю данной местности.

Фрагменты древних построек

При раскопках в районе строительства станции ЦСКА были найдены фрагменты древних построек. Эти фрагменты включают в себя стены, полы и прочие конструкции, относящиеся к разным эпохам. Они являются оставшимися свидетелями былого строительного искусства и позволяют представить, как выглядела эта местность в прошлом.

Все эти находки были переданы специалистам для более детального изучения и сохранения. Они являются важным источником информации о прошлом и помогают расширить наши знания о истории данной местности.

Оцените статью