Лепка — это один из самых популярных видов творческой деятельности в детском саду. Старшие дети с радостью участвуют в мастер-классах по лепке, экспериментируют с глиной и создают потрясающие произведения искусства своими руками.
История лепки в детском саду насчитывает уже несколько десятилетий. Этот вид рукоделия был введен в программу обучения с целью развития творческого потенциала детей, развития их мелкой моторики и воображения. Лепка помогает детям выразить себя, развивает их фантазию и воображение, учит спокойствию и терпению.
В старшей группе занятия лепкой проводятся по различным темам. Дети учатся создавать разные объекты, от простых фигур до целых композиций. Они знакомятся с разными материалами для лепки и узнают о различных техниках работы с глиной. В процессе лепки дети учатся замечать и описывать формы, текстуры и цвета, развивают свои навыки наблюдения и творческого мышления.
История лепки в детском саду
Лепка начала свое развитие в детских садах в конце 19 века в Европе. Раньше дети играли с пластилином, который был создан как материал для моделирования, их психологический и физический рост был проверен Психиатрическим обществом Учителей на прогресс емкости этих материалов. Это было установлено, что одно из самых простых и доступных для детей упражнений с участием пластилина является лепка, оно способствует развитию мелкой моторики, фантазии, воображения и творческого мышления.
Одной из пионеров использования лепки в детском саду была Маргарет Макмиллан, британская психолог и педагог. В 1920-х годах она начала использовать пластилин для детей, страдающих от последствий Первой мировой войны. Этот опыт показал, что лепка помогает детям выразить свои эмоции и приобрести навыки самоуправления.
С течением времени лепка стала обязательной составляющей программы в детских садах по всему миру. В разных странах и культурах разработаны различные методики работы с пластилином и различными материалами, например, соленым тестом или глиной. Однако основные принципы остаются неизменными – развитие творческого и физического потенциала ребенка, развитие мелкой моторики, концентрации внимания и воображения.
В настоящее время лепка давно стала неотъемлемой частью программы дошкольного образования. Творческое воспитание включает в себя не только развитие навыков моделирования, но и использование пластилина для создания различных предметов и образов, что помогает развивать воображение, пространственное мышление и эстетическое восприятие.
Развитие и популяризация
Лепка в детском саду с каждым годом становится все популярнее и востребованнее среди родителей и педагогов. Это отличный способ развивать детей на интеллектуальном, эмоциональном и моторном уровнях.
Развитие творческого мышления, моторики рук, усидчивости и воображения — основные цели, которые преследуют педагоги, включая лепку в программу старшей группы детского сада. Дети, занимающиеся лепкой, учатся выполнять задачи по многозадачности, анализировать и сравнивать объекты, принимать решения и стимулировать фантазию. Это помогает им в дальнейшем обучении и достижении успехов в других сферах жизни.
В современном мире художественное и творческое образование занимают все более важное место. Лепка — это один из основных способов развития и формирования этих ключевых компетенций в детском саду. Благодаря свободе творчества и самовыражения, дети становятся активными и заинтересованными участниками процесса обучения.
Кроме того, лепка позволяет детям научиться работать в команде, развивает их социальные навыки и способствует взаимодействию с другими детьми. Это отличный способ научить детей сотрудничать, вырабатывать стратегии решения задач вместе и уважать точку зрения других.
Популярность лепки в детском саду также связана с ее доступностью и низкой стоимостью. Материалы для лепки (глина, пластилин, песок) дешевы и легко доставимы. Более того, дети имеют возможность создавать произведения искусства из доступных и естественных материалов, что способствует их экологическому воспитанию и развитию внимания к окружающей среде.
Практика лепки в старшей группе
Практика лепки в старшей группе направлена на развитие не только моторики рук, но и координации движений, воображения и внимания. Дети учатся сжимать, раскатывать, формировать и соединять пластилин, что развивает их мелкую моторику и улучшает координацию движений.
В ходе практики лепки в старшей группе ребята могут создавать разнообразные предметы: животных, цветы, фигуры из сказок и многое другое. Это позволяет развивать фантазию детей и помогает им выражать свои эмоции и идеи через скульптурные формы.
В процессе работы над лепкой дети учатся концентрироваться на деталях и соблюдать пропорции. Они осваивают пространственное мышление и улучшают наблюдательность. При этом, дети получают возможность выражать свою индивидуальность и уникальность через создание собственных произведений и ощущают себя настоящими художниками.
Преимущества практики лепки в старшей группе: |
---|
1. Развитие мелкой моторики рук |
2. Улучшение координации движений |
3. Развитие воображения и творческого мышления |
4. Улучшение наблюдательности и пространственного мышления |
5. Выражение индивидуальности и уникальности |
Практика лепки в старшей группе позволяет детям развивать свои творческие способности и приобретать новые навыки. Это не только интересное занятие, но и эффективный путь для развития и самовыражения.
Образовательные цели и задачи
Образовательная цель:
Основная цель занятий по лепке в старшей группе детского сада — развитие творческих и художественных способностей детей. Занятия по лепке способствуют развитию мелкой моторики, координации движений рук, развитию пространственного мышления и воображения у детей.
Образовательные задачи:
1. Освоение базовых техник лепки. Дети научатся работать с глиной, приобретут навыки формирования и моделирования различных предметов и фигур.
2. Развитие эстетического восприятия. Дети будут обращать внимание на форму, текстуру и цвет в процессе лепки, развивать свои вкусовые предпочтения.
3. Развитие творческого мышления. Занятия по лепке предоставляют возможность детям реализовывать свои идеи и фантазии, стимулируют творческое мышление и способствуют развитию фантазии детей.
4. Развитие самостоятельности и сотрудничества. Дети учатся самостоятельно выполнять задания, принимать решения, а также сотрудничать и делиться материалами и идеями с другими детьми.
Занятия по лепке в детском саду не только помогают детям развивать свои художественные и творческие навыки, но и способствуют их комплексному развитию и формированию личностных качеств.
Техники и материалы
Одна из основных техник лепки — это ручная лепка из глины или пластилина. Детям необходимо научиться придавать форму материалу, выдавливать отдельные части и соединять их вместе. Эта техника требует терпения и навыков работы с руками.
Для лепки также можно использовать природные материалы, такие как песок, глина или соленое тесто. Они позволяют детям экспериментировать с разными текстурами и формами. Песочная лепка особенно популярна среди детей, так как им предоставляется возможность создавать различные фигуры с помощью влажного песка.
Материалы для лепки включают в себя застывающие массы, которые можно легко приобрести в магазине: глину, пластилин, соленое тесто и другие формовочные материалы. Для декорации и раскрашивания фигурок могут понадобиться акварельные краски, кисти, краски-спреи и декоративные элементы в виде блесток, стразов и перьев.
Важно помнить, что материалы для лепки должны быть безопасными для детей и не вызывать аллергических реакций. При выборе продуктов для лепки следует обратить внимание на их сертификацию и отсутствие вредных веществ.
Техники и материалы, используемые при лепке в детском саду, помогают развивать детские творческие способности, улучшают их координацию и воображение. Это занятие также способствует развитию мелкой моторики и помогает детям выражать свои идеи и чувства через творчество.