Шайбовый тахограф – это специальное устройство, которое используется в транспорте для контроля и регистрации времени работы водителя, скорости движения и пройденного расстояния. Он выполняет важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения и соблюдении рабочего времени водителей.
Принцип работы шайбового тахографа основан на использовании шайб – кружков, которые имеют прорези, соответствующие временным интервалам. Когда водитель начинает работу, он вставляет шайбу в тахограф и система начинает автоматическую регистрацию времени. Шайба поворачивается с заданной скоростью, что позволяет определить, сколько времени водитель находился за рулем.
Назначение шайбового тахографа заключается в контроле соблюдения ограничений по рабочему времени водителей и предотвращении превышения скорости. Зафиксированная информация хранится на шайбе, а также может быть передана на компьютерную систему для дальнейшего анализа. Благодаря этому, транспортные компании и инспекторы дорожного движения могут контролировать работу водителя и удостовериться в его соблюдении общих правил и норм.
В целом, шайбовый тахограф является надежным инструментом для контроля и обеспечения безопасности на дорогах. Он позволяет регламентировать рабочее время водителя, предотвращать нарушение скоростных режимов и обеспечивать соблюдение правил дорожного движения. Благодаря шайбовым тахографам, водители становятся более ответственными на дорогах, а автотранспортные компании могут точно контролировать свою деятельность.
Принцип работы шайбового тахографа
Основная часть шайбового тахографа — круглая металлическая шайба с диаметром около 5 см, которая устанавливается на оси переднего колеса транспортного средства. При движении шайба вращается вместе с колесом, используя механические передачи для преобразования вращения в данные о скорости и пробеге.
Дополнительные датчики регистрируют другие показатели, такие как активность водителя — наличие работы или отдыха. Водитель должен также нажимать на специальную кнопку-маркер в начале и конце своей смены, чтобы указать время начала и окончания работы.
Все собранные данные хранятся на шайбе, что позволяет в дальнейшем использовать их для анализа работы водителя и контроля соблюдения норм времени работы и отдыха.
После окончания смены шайба с данными может быть извлечена и считана с помощью специального устройства для дальнейшей обработки и анализа. Это позволяет контролировать деятельность водителей и соблюдение правил дорожного движения, а также обеспечивает дополнительную безопасность на дорогах.
Техническое устройство
Для передачи данных с шайбы находится электронный блок, который осуществляет чтение и обработку информации. Благодаря этому блоку можно получить данные о скорости движения, пробеге, времени нахождения в пути и других параметрах работы водителя и автомобиля. С помощью специальных датчиков на тахограф подается также информация о работе двигателя, включении определенных режимов и других действиях, производимых водителем.
Также в состав тахографа входит интерфейс, который позволяет передавать данные на компьютер или другое периферийное устройство для дальнейшего анализа. Как правило, использование специального программного обеспечения позволяет исследовать информацию, полученную с тахографа, а также подготавливать различные отчеты и статистические данные.
Запись и хранение информации
Шайбовый тахограф записывает и хранит информацию о движении и работы водителя. Для этого он использует специальный цифровой тахографический блок (ЦТБ) и шайбовую карту водителя.
ЦТБ считывает данные с шайбовой карты, которая вставляется в него перед началом работы. Карта содержит информацию о водителе и автомобиле, а также устройство для подписи и аутентификации. Во время движения автомобиля, ЦТБ записывает информацию на шайбу.
Шайба — это небольшой круглый диск из специального прочного материала, который содержит данные о времени, скорости, пробеге и других параметрах движения. Шайба вставляется в тахограф, где она вращается с постоянной скоростью, а ЦТБ записывает информацию на нее. Каждые 24 часа шайба автоматически меняется на новую.
Запись информации на шайбе происходит с помощью механического устройства, называемого стрелочным механизмом. При движении автомобиля, стрелки механизма двигаются в соответствии с параметрами движения, и ЦТБ записывает информацию по мере их движения. Таким образом, шайба является непрерывной записью движения водителя.
После окончания смены или по требованию инспектора, шайбовая карта и шайба извлекаются из тахографа и сохраняются. Записи на шайбе могут быть сохранены на носителе данных для дальнейшего анализа и контроля. Это позволяет организациям отслеживать работу водителей, а также предотвращать нарушения правил дорожного движения и недобросовестное ведение вождения.
Считывание данных
Шайбовый тахограф оснащен системой считывания данных, которая позволяет получить информацию о работе водителя и работы автомобиля. Считывание данных происходит через специальное устройство, называемое блоком считывания. Блок считывания подключается к шайбовому тахографу и осуществляет чтение информации с шайбы и карты водителя.
Считывание данных происходит путем проезда шайбы через блок считывания. Блок считывания считывает информацию с шайбы и записывает ее в свою память. Затем данные можно выгрузить с помощью специального программного обеспечения на компьютер для анализа.
Кроме того, блок считывания также считывает информацию с карты водителя. Карта водителя содержит информацию о работе водителя, такую как время начала и окончания смены, перерывы и отдых. Блок считывания передает информацию с карты водителя на компьютер для дальнейшей обработки.
Система считывания данных является важной частью шайбового тахографа, так как она позволяет следить за работой водителя и выполнением им правил трудового и дорожного кодекса. Благодаря считыванию данных можно контролировать время работы водителя, его отдых, а также проводить анализ эффективности и безопасности работы.