Camera2 API — это мощный инструмент, позволяющий разработчикам полностью контролировать возможности камеры на устройствах Android. Однако, использование Camera2 API требует обычно доступа к системным разделам, что, в свою очередь, означает, что для этого нужны права root. Тем не менее, существуют способы использования Camera2 API на устройствах без получения root-прав. В этом гайде мы рассмотрим подробные инструкции о том, как использовать Camera2 API без root-доступа.
Шаг 1: Проверьте совместимость вашего устройства
Прежде чем начать использовать Camera2 API, вам следует убедиться, что ваше устройство совместимо с этой технологией. Camera2 API было введено в Android версии 5.0 (Lollipop) и выше, поэтому, если у вас установлена более старая версия операционной системы, вы можете столкнуться с ограничениями.
Шаг 2: Подготовка к использованию Camera2 API
Первым шагом для использования Camera2 API без root-доступа является изменение параметров символьной ссылки camera2 в вашей системе. Для этого вам понадобится установленный Termux и терминал на вашем устройстве. Создайте новую сессию Termux и выполните следующую команду:
su -c ‘setprop persist.camera.HAL3.enabled 1’
Эта команда изменит значение параметра persist.camera.HAL3.enabled на 1, что будет сигналом для вашего устройства, что Camera2 API должен активироваться без необходимости получения root-прав. После ввода этой команды ваше устройство будет готово к использованию Camera2 API.
Шаг 3: Начало работы с Camera2 API
Теперь, когда ваше устройство настроено для работы с Camera2 API, вы можете начать использовать его для вашего приложения. Вам понадобится создать экземпляр класса CameraManager, чтобы получить доступ к функциональности камеры. После этого вы можете получить список доступных камер и выбрать нужную камеру для работы. Затем вы сможете настраивать параметры камеры и выполнять всевозможные операции с камерой, включая переключение между режимами и съемку фотографий или видео.
В этом подробном гайде по использованию Camera2 API без root-доступа мы рассмотрели основные шаги для настройки вашего устройства и начала работы с Camera2 API. Теперь вы можете полностью контролировать камеру на устройстве Android и использовать все ее возможности без получения root-прав.
Плюсы использования Camera2 API без root-доступа
- Совместимость с большим количеством устройств: Camera2 API является официальным API Android для работы с камерой без необходимости получения root-доступа. Он поддерживается большинством современных устройств на базе Android.
- Высокое качество изображений: Camera2 API позволяет полностью контролировать настройки камеры, такие как выдержка, ISO, фокус, баланс белого и другие. Это позволяет получить высокое качество снимков и видео.
- Больше функциональности: Camera2 API предоставляет более широкий набор функций по сравнению с обычным API камеры, доступным без root-доступа. Вы можете делать снимки в формате RAW, использовать различные режимы съемки, включая HDR, а также создавать панорамные фотографии.
- Лучший контроль над процессом съемки: Camera2 API дает вам полный контроль над камерой, что позволяет настраивать различные параметры съемки на основе ваших потребностей. Вы можете определить точную выдержку, ISO и другие параметры, чтобы получить идеальное изображение.
- Возможность использования сторонних приложений: Camera2 API открывает двери для использования сторонних приложений для работы с камерой. Вы сможете устанавливать и использовать разнообразные приложения, расширяющие функциональность камеры и предоставляющие новые возможности для создания фотографий и видео.
Подготовка к использованию Camera2 API без root-доступа
Для использования Camera2 API без root-доступа вам потребуется выполнить следующие шаги:
- Установите необходимые инструменты: Android SDK, Android Studio и соответствующие пакеты для разработки приложений под Android.
- Убедитесь, что ваше устройство поддерживает Camera2 API. Вы можете проверить это, запустив пример кода, предоставленного Android в документации Camera2 API.
- Создайте новый проект в Android Studio или откройте существующий проект.
- Добавьте зависимость Camera2 API в файл build.gradle вашего проекта:
dependencies {
implementation 'com.android.support:camera2:28.0.0'
}
После добавления зависимости Camera2 API вы можете использовать классы и методы этой библиотеки в своем проекте.
Теперь вы готовы начать использовать Camera2 API без root-доступа. Вам понадобится:
- Установить разрешение на использование камеры в манифесте вашего приложения:
<uses-feature android:name="android.hardware.camera"/>
- Получить доступ к камере в коде вашего приложения:
// Получить доступ к Manager камеры
CameraManager cameraManager = (CameraManager) getSystemService(Context.CAMERA_SERVICE);
// Получить список доступных камер
String[] cameraIds = cameraManager.getCameraIdList();
// Выбрать камеру для использования
String cameraId = cameraIds[0]; // Например, выбираем первую камеру
// Открыть камеру для использования
cameraManager.openCamera(cameraId, cameraStateCallback, null);
Теперь вы можете использовать Camera2 API без root-доступа для разработки приложений, использующих функционал камеры на устройствах Android.
Основные компоненты Camera2 API без root-доступа
CameraManager: Этот класс предоставляет доступ к камерам устройства. Он позволяет получить список доступных камер, открыть и закрыть камеру, а также получать информацию о характеристиках камеры, таких как поддерживаемые разрешения и форматы.
CameraDevice: Этот класс представляет собой физическую камеру устройства. Он используется для создания новых сеансов захвата, управления параметрами камеры и обработки событий от камеры, таких как фокусировка и экспозиция.
CameraCaptureSession: Этот класс представляет собой сеанс захвата, в котором происходит передача данных с камеры. Он используется для управления захватом изображений, записью видео и просмотром видео потока.
CaptureRequest: Этот класс представляет собой запрос на захват изображения или видео. Он используется для установки параметров камеры, таких как режим фокусировки, экспозиции и баланса белого.
CameraCharacteristics: Этот класс предоставляет информацию о характеристиках камеры, таких как поддерживаемые разрешения и форматы, типы физических камер и возможности камеры, например автофокус или поддержка RAW-изображений.
ImageReader: Этот класс представляет буфер для сохранения захваченных изображений. Он используется для создания и обработки изображений, получаемых с камеры.
Surface: Этот класс представляет собой поверхность для отображения или записи данных. Он используется для получения изображений с камеры и отображения их на экране устройства.
CameraCaptureSession.StateCallback: Этот интерфейс используется для обработки событий сеанса захвата, таких как успешное открытие или закрытие сеанса.
CameraDevice.StateCallback: Этот интерфейс используется для обработки событий устройства камеры, таких как успешное открытие или закрытие устройства.
Пример использования Camera2 API без root-доступа
Для использования Camera2 API без необходимости получения root-доступа к устройству, следуйте простым шагам:
1. Подготовьте свое приложение для работы с Camera2 API. Для этого убедитесь, что добавили необходимые разрешения в манифест-файле:
«`xml
<uses-feature android:name=»android.hardware.camera2″ />
<uses-permission android:name=»android.permission.CAMERA» />
2. Создайте класс для работы с Camera2 API. Этот класс должен реализовывать интерфейс CameraDevice.StateCallback и иметь методы для открытия и закрытия камеры, а также для создания обработчика изображений:
«`java
public class Camera2Helper {
private CameraManager cameraManager;
private String cameraId;
private CameraDevice cameraDevice;
private Size imageDimension;
private ImageReader imageReader;
// Метод для открытия камеры
public void openCamera() {
try {
cameraManager = (CameraManager) context.getSystemService(Context.CAMERA_SERVICE);
cameraId = cameraManager.getCameraIdList()[0];
imageReader = ImageReader.newInstance(imageDimension.getWidth(), imageDimension.getHeight(), ImageFormat.JPEG, 1);
// Получаем разрешение для предпросмотра
CameraCharacteristics characteristics = cameraManager.getCameraCharacteristics(cameraId);
StreamConfigurationMap map = characteristics.get(CameraCharacteristics.SCALER_STREAM_CONFIGURATION_MAP);
imageDimension = map.getOutputSizes(SurfaceTexture.class)[0];
// Запрос на доступ к камере
if (ActivityCompat.checkSelfPermission(context, Manifest.permission.CAMERA) == PackageManager.PERMISSION_GRANTED) {
cameraManager.openCamera(cameraId, stateCallback, null);
} else {
ActivityCompat.requestPermissions((Activity) context, new String[]{Manifest.permission.CAMERA}, CAMERA_REQUEST_CODE);
}
} catch (CameraAccessException e) {
e.printStackTrace();
}
}
// Метод для закрытия камеры
public void closeCamera() {
if (null != cameraDevice) {
cameraDevice.close();
cameraDevice = null;
}
if (null != imageReader) {
imageReader.close();
imageReader = null;
}
}
// Метод для создания обработчика изображений
private final ImageReader.OnImageAvailableListener onImageAvailableListener = new ImageReader.OnImageAvailableListener() {
@Override
public void onImageAvailable(ImageReader reader) {
Image image = null;
try {
image = reader.acquireLatestImage();
// Обработка полученного изображения
// …
} catch (Exception e) {
e.printStackTrace();
} finally {
if (image != null) {
image.close();
}
}
}
};
// Реализация интерфейса StateCallback
private final CameraDevice.StateCallback stateCallback = new CameraDevice.StateCallback() {
@Override
public void onOpened(@NonNull CameraDevice camera) {
cameraDevice = camera;
createCaptureSession();
}
@Override
public void onDisconnected(@NonNull CameraDevice camera) {
cameraDevice.close();
}
@Override
public void onError(@NonNull CameraDevice camera, int error) {
cameraDevice.close();
cameraDevice = null;
}
};
// Метод для создания CaptureSession
private void createCaptureSession() {
try {
SurfaceTexture texture = textureView.getSurfaceTexture();
texture.setDefaultBufferSize(imageDimension.getWidth(), imageDimension.getHeight());
Surface surface = new Surface(texture);
CaptureRequest.Builder captureRequestBuilder = cameraDevice.createCaptureRequest(CameraDevice.TEMPLATE_PREVIEW);
captureRequestBuilder.addTarget(surface);
captureRequestBuilder.addTarget(imageReader.getSurface());
cameraDevice.createCaptureSession(Arrays.asList(surface, imageReader.getSurface()), new CameraCaptureSession.StateCallback() {
@Override
public void onConfigured(@NonNull CameraCaptureSession session) {
// Камера готова к использованию
// …
}
@Override
public void onConfigureFailed(@NonNull CameraCaptureSession session) {
// Не удалось настроить камеру
}
}, null);
} catch (CameraAccessException e) {
e.printStackTrace();
}
}
}
3. Используйте этот класс в своем приложении для работы с камерой. Пример использования:
«`java
public class MainActivity extends AppCompatActivity {
private TextureView textureView;
private Camera2Helper cameraHelper;
@Override
protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
super.onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R.layout.activity_main);
textureView = findViewById(R.id.textureView);
cameraHelper = new Camera2Helper(this, textureView);
}
@Override
protected void onResume() {
super.onResume();
cameraHelper.openCamera();
}
@Override
protected void onPause() {
super.onPause();
cameraHelper.closeCamera();
}
}
Теперь вы можете использовать Camera2 API в своем приложении без необходимости получения root-доступа к устройству!